Вы не услышите, чтобы президент Байден много говорил об этом, но во время его правления был побит ключевой рекорд: Соединенные Штаты добывают больше нефти, чем когда-либо добывала какая-либо страна.
Приток огромных объемов сырой нефти от американских производителей играет большую роль в поддержании низких цен на заправках, уменьшении геополитической мощи ОПЕК и сдерживании инфляции. Средняя цена галлона обычного бензина по всей стране упала почти до 3 долларов, и аналитики прогнозируют, что она может оставаться такой вплоть до президентских выборов, потенциально успокаивая экономические опасения избирателей колеблющегося штата, которые будут иметь решающее значение для надежд Байдена на второй срок.
Но это не то, чем президент публично хвастается. Нефтяная политика особенно сложна для демократов, чьи шансы на победу на выборах 2024 года могут зависеть от того, придет ли большое количество молодых избирателей, заботящихся о климате. Многие из этих избирателей хотят услышать, что Байден делает все, что в его силах, чтобы сохранить нефть в земле.
«Если вы не будете внимательно следить за тем, что на самом деле делает администрация, легко составить неверное впечатление», — сказал Кевин Бук, управляющий директор исследовательской фирмы ClearView Energy Partners. «Одновременно происходит много событий. Это администрация, которая сосредоточена на переходе к зеленой энергетике, но также придерживается прагматичного подхода к ископаемому топливу».
Соединенные Штаты добывают около 13,2 миллиона баррелей сырой нефти в день. Это на миллионы галлонов больше, чем поступает на рынок от Саудовской Аравии или России. Это больше нефти, чем добывалось даже на пике своего развития во времена администрации бывшего президента Дональда Трампа, выступавшей за использование ископаемого топлива, когда добыча составляла 13 миллионов баррелей в день в ноябре 2019 года.
У избирателей, которые слушают выступления Трампа и Байдена, может сложиться впечатление, что верно обратное. Трамп недавно сказал корреспонденту Fox News Шону Хэннити, что он будет действовать как диктатор только в первый день своего президентства в 2025 году, отчасти потому, что он хотел «бурить, бурить, бурить» больше нефти. Бывший президент постоянно нападал на программу Байдена в области чистой энергетики и обвинял его в растрате прежней «энергетической независимости» Америки из-за преданности «помешанным на охране окружающей среды».
В то время как Белый дом Байдена публично приветствовал снижение цен на газ и пообещал помочь потребителям бороться с инфляцией, президент в основном молчал о рекордных объемах добычи в нефтяной отрасли. В нескольких выступлениях в этом году он критиковал руководителей нефтяных компаний за получение рекордных прибылей.
«Они инвестировали слишком мало из этой прибыли, чтобы увеличить внутреннее производство и снизить цены на газ», — сказал Байден во время своего февральского обращения к Федеральному собранию. «Вместо этого они использовали эти рекордные прибыли для выкупа собственных акций, вознаграждая своих руководителей и акционеров».
Белый дом также в значительной степени молчал о буме нефтедобычи, вместо этого расхваливая законодательную деятельность Байдена, как самую амбициозную попытку борьбы с изменением климата в истории и противопоставляя его позицию позиции Трампа и других отрицателей.
«Президент осуществляет крупнейшие инвестиции в климат за всю историю, ставя Соединенные Штаты на путь сокращения загрязнения климата вдвое к 2030 году», — говорится в заявлении пресс-секретаря Белого дома Анджело Фернандеса Эрнандеса.
Байдена похвалили за защиту более 21 миллиона акров государственных земель и водоемов и стимулирование производства экологически чистой энергии путем применения Закона об оборонном производстве и содействия инвестициям частного сектора.
Стремительный рост внутренней добычи нефти уже начал изменять геополитическую динамику. США добывают так много нефти, что это подорвало влияние ОПЕК, которая потерпела неудачу, когда недавно попыталась сократить добычу, чтобы поднять цены во всем мире. Сокращение объемов было быстро восполнено США и другими странами, не входящими в ОПЕК, которые с радостью захватили утраченную ОПЕК долю рынка.
Уменьшение влияния ОПЕК дает демократическим деятелям на одну причину для беспокойства меньше. Только в прошлом году, во время промежуточных выборов, Саудовская Аравия поставила администрацию в неловкое положение, проигнорировав ее просьбы не сокращать добычу, поскольку цены на заправках стремительно росли. При нынешнем положении вещей Саудовская Аравия не в состоянии повлиять на выборы в США, повышая цены на нефть по мере приближения голосования, что обычно негативно сказывается на потребителях, занимающих пост в Белом доме.
Огромный рост добычи нефти в США, который превзошел ожидания аналитиков и привел к снижению цен на энергоносители по всему миру. Политика Белого дома вряд ли является ключевым фактором, но она помогла. Обещания Байдена в ходе предвыборной кампании ограничить рост добычи ископаемого топлива уступили место более умеренному подходу после того, как цены на мировом рынке взлетели из-за конфликта на Украине. Сигнал, который он послал отрасли, когда избиратели боролись с высокими ценами на газ, был ясен: качайте больше.
«Когда глава правительства США приказывает промышленности производить больше, это важно», — сказал Бук. «Это отражает кардинальные изменения и, безусловно, окончание кампании очень ограничительной риторики».
Этот сдвиг, по его словам, придал нефтяным компаниям и их инвесторам уверенности в том, что они удвоят свои усилия по добыче нефти из-под земли. Они смогли так сильно увеличить добычу во многом благодаря эффективности и инновациям в способах перекачки нефти.
«Эти компании стали более эффективными при бурении более быстрыми темпами», — сказал Марк Финли, научный сотрудник по энергетике и глобальной нефти в Институте Бейкера Университета Райса. «Они бурят более длинные скважины и получают больше добычи с каждой скважины».
Он сказал, что аналитики не ожидали такого сильного роста, поскольку инвесторы нефтяных компаний оказывали давление на компании с целью сокращения их расходов на инфраструктуру на фоне прогнозов, что переход к энергетике приведет к сокращению рынка ископаемого топлива.
Но, по словам Финли, компаниям удалось скорректировать свои инвестиции в инфраструктуру и одновременно увеличить объем производства.
Для Байдена это неоднозначное благо. На данный момент администрация, похоже, довольна тем, что не приписывает себе слишком много заслуг.
Продолжающиеся нападки республиканцев, обвиняющих президента в том, что он ставит под угрозу энергетическую безопасность Америки, сосредоточившись на борьбе с изменением климата, не соответствуют реальности на местах, но они дают Байдену прикрытие в виде его базы. В то же время относительно низкие цены на газ помогают ему привлечь избирателей.
«В то время как администрация настаивает на переходе к энергетике, они знают, что цены на заправках имеют значение для экономики, кошельков потребителей, а также для перспектив их переизбрания», — сказал Финли.
Климатические активисты раскритиковали соглашение Байдена ускорить строительство спорного нефтепровода в Западной Вирджинии и отдельное решение одобрить проект Willow oil на Аляске, против которого выступают защитники окружающей среды.
Некоторые либералы также раскритиковали заявление Байдена в августе о том, что он «практически» объявил климатическую чрезвычайную ситуацию своей экологической политикой, заявив, что он действительно должен объявить ее для борьбы с экстремальными погодными условиями и другими угрозами. Байден предпринял шаги по сокращению выбросов метана, а также подписал историческое законодательство о климате и инфраструктуре, чтобы отучить страну использовать ископаемое топливо в предстоящие годы.
Но нынешний всплеск внутренней добычи нефти связан с тем, что стремление президента облегчить переход на электромобили не оправдывает ожиданий, создавая неприятный контраст для Белого дома.
Поскольку в декабре добыча нефти в США взлетела до рекордных уровней, представители администрации Байдена присутствовали на конференции ООН по изменению климата в Дубае, заверяя мировых лидеров, что США помогут возглавить глобальный переход от ископаемого топлива. Эта дихотомия бросалась в глаза Амаре Энии, активистке и политическому директору Движения за жизнь чернокожих, которая присутствовала на конференции, известной как COP28.
«Существует такой диссонанс между взятыми обязательствами и тем, что на самом деле делает администрация», — сказала она. «Мы наблюдаем такого рода двоякий подход к климату — с одной стороны, разрешения на бурение, а с другой — разговоры о необходимости отказа от ископаемого топлива».
Со своей стороны, Байден заявил, что его главным внутренним приоритетом является снижение цен для американцев, и послабление на заправках несет потенциальные выгоды для его перспектив на 2024 год.
Краткосрочный рост внутренней добычи нефти и соответствующее снижение цен на газ могут принести долгосрочную выгоду защитникам окружающей среды, помогая предотвратить возвращение к власти Трампа и других отрицателей изменения климата, сказал Джош Фрид, директор по климату и энергетике левоцентристского аналитического центра Third Way.
«Самый быстрый способ положить конец всем американским действиям по борьбе с изменением климата — это добиться резкого роста цен на нефть и избрания республиканцев на этот пост», — сказал он, высоко оценив решение Байденом этого вопроса.
Успешно ли Байден идет по этому натянутому канату, вероятно, останется предметом дебатов в преддверии ноябрьских выборов. Климатические активисты говорят, что основные избиратели разочарованы смягчением позиции президента в отношении ископаемого топлива, и мобилизовать их будет сложно несмотря на исторические инвестиции, которые администрация делает в «зеленую энергетику» и ускорение перехода к энергетике.
Избиратели, заботящиеся о климате, были особенно встревожены одобрением администрацией проекта Willow, который позволит построить сотни миль дорог и трубопроводов, взлетно-посадочные полосы, гравийный рудник и новый крупный перерабатывающий комплекс посреди нетронутой арктической тундры и водно-болотных угодий. Для многих это решение стало одним из нескольких, свидетельствующих о том, что смелые предвыборные обещания Байдена бороться с компаниями, работающими на ископаемом топливе, уступили место заключению сделок по разрешениям и более примирительному подходу к отрасли в целом.
MarketSnapshot - ProFinance.Ru в Telegram
По теме:
Запасы нефти в Кушинге растут десять недель подряд
Экспорт нефти из США установил рекорд на фоне войны за рынок с ОПЕК