Тарифы на морские перевозки резко возросли после ракетной атаки и попытки захвата судна Maersk в эти выходные, что побудило перевозчиков приостановить планы по возобновлению транзита через Суэцкий канал в Красное море, ключевую артерию жизненно важного торгового маршрута.
Контейнеровоз проходит мимо нефтяной платформы в Суэцком заливе в направлении Красного моря перед входом в Суэцкий канал, недалеко от Каира, Египет. Снимок сделан 1 сентября 2020 года. REUTERS/Amr Abdallah Dalsh
Базирующиеся в Йемене боевики-хуситы с ноября нападают на дорогостоящие грузовые суда в Красном море в знак поддержки палестинской исламистской группировки ХАМАС, воюющей с Израилем в Газе. Это вынудило суда изменить маршрут вокруг южной оконечности Африки, увеличив стоимость более длительного рейса, хотя тарифы все еще намного ниже уровней пандемии, достигнутых в 2021 году.
Египетский Суэцкий канал соединяет Красное море со Средиземным и является самым быстрым способом доставки топлива, продовольствия и потребительских товаров из Азии и Ближнего Востока в Европу. Грузоотправители используют этот маршрут для перевозки до трети всех контейнерных грузов в мире, включая игрушки, теннисную обувь, мебель и замороженные продукты.
Атаки уже приводят к задержке доставки товаров, предназначенных для многих компаний, поскольку Суэцкий маршрут используется такими компаниями, как IKEA, Walmart и Amazon.
По данным Freightos, платформы для бронирования и оплаты международных грузоперевозок, на этой неделе ставки на перевозки из Азии в Северную Европу выросли более чем в два раза и превысили $4 000 за 40-футовый контейнер, а цены на перевозки из Азии в Средиземноморье поднялись до $5 175.
Некоторые перевозчики объявили ставки выше $6 000 за 40-футовый контейнер для средиземноморских перевозок с середины месяца, а надбавки в размере от $500 до $2 700 за контейнер могут сделать все цены еще выше, сказал в электронном письме Джуда Левин, руководитель отдела исследований Freightos.
По состоянию на среду сотни контейнеровозов и других судов были перенаправлены в обход южного африканского мыса Доброй Надежды, чтобы избежать нападений, что увеличило продолжительность их рейсов от 7 до 20 дней.
По словам руководителей логистических компаний, эти так называемые единовременные "спотовые" ставки примерно вдвое превышают ставки для грузов, которые перевозятся на контрактном рынке.
"Люди, отчаянно желающие получить место (на судах), будут платить", - сказал Кристиан Сур, исполнительный вице-президент по морским перевозкам Unique Logistics.
Ставки в менее пострадавшие порты Северной Америки также растут.
До 30% грузов, прибывающих на Восточное побережье США, проходит через Суэцкий канал. Руководители логистических компаний ожидают, что часть этого импорта будет перенаправлена на Западное побережье США, что является прямым путем через Тихий океан из Китая и других азиатских экспортеров.
Тарифы на перевозки из Азии на Восточное побережье Северной Америки выросли на 55% до 3900 долларов за 40-футовый контейнер. По словам Левайна, цены на Западном побережье подскочили на 63% до более чем 2700 долларов в преддверии ожидаемого перераспределения грузов, чтобы избежать проблем, связанных с Красным морем.
Несмотря на резкий рост цен, они остаются намного ниже рекордных значений 2021 года, вызванных пандемией: 14 000 долларов за 40-футовый контейнер из Азии в Северную Европу и Средиземноморье и 22 000 долларов из Азии на Восточное побережье Северной Америки.
Подготовлено ProFinance.Ru по материалам Thomson Reuters
MarketSnapshot - ProFinance.Ru в Telegram
По теме:
Атаки в Красном море вынуждают суда менять маршруты, нарушая цепочки поставок
Maersk направляет корабли вокруг Африки во избежание опасного Красного моря
Пять ключевых мировых графиков, за которыми стоит следить в 2024 году