Растущие фрахтовые ставки закрывают двери для поставок нефти из США в Азию

10.01.2024 13:50

Повышение фрахтовых ставок стало шоком. Прямым результатом является то, что американская нефть больше неконкурентоспособна в Азии

 

Экономический стимул для импорта нефти с побережья Мексиканского залива США в Азию исчез, поскольку стоимость бронирования супертанкеров на маршруте выросла на фоне резкого увеличения заказов на суда, сообщили трейдеры на этой неделе.

  Резервуары для хранения сырой нефти видны на аэрофотоснимке в нефтяном центре Кушинга в Кушинге, штат Оклахома, США, 21 апреля 2020 года. REUTERS

Поскольку арбитраж для поставок в США закрыт, азиатские нефтеперерабатывающие заводы могут частично компенсировать разницу с аналогичной ближневосточной сырой нефтью после того, как крупнейший региональный производитель Саудовская Аравия снизил свои отпускные цены на февраль, что, как ожидается, распространится и на другие региональные виды сырой нефти. Резкий рост спроса на сырую нефть с Ближнего Востока может поддержать цены на нефть региона, которые упали в предыдущие месяцы.

Стоимость фрахтования очень крупного перевозчика сырой нефти (VLCC), способного перевезти 2 миллиона баррелей нефти из США в Азию, подскочила примерно до 10 миллионов долларов на этой неделе с примерно 8 миллионов долларов на прошлой неделе, согласно трейдерам и данным судового брокера Simpson Spence & Young на LSEG Eikon.

По словам трейдеров, рост цен на фрахт увеличил премию за нефть West Texas Intermediate (WTI) из США до более чем 4 долларов за баррель против котировок на нефть из Дубая с учетом затрат и фрахта на поставку в апреле с примерно 2 долларов на прошлой неделе.

Это привело к тому, что WTI стала дороже на 1 доллар за баррель, чем нефть марки Murban из Объединенных Арабских Эмиратов, которая в чем-то похожа на WTI, для поставок в Азию, по сравнению с паритетом или небольшой скидкой на прошлой неделе, сообщили несколько трейдеров, участвующих в рынке.


"Мы не слышали, чтобы сделка (по WTI) была заключена по новым ценам. Арбитражное окно сейчас закрыто", - сказал сингапурский нефтетрейдер.


Напряженность на танкерном рынке возникла после того, как южнокорейский судовладелец Sinokor Merchant Marine на прошлой неделе забронировал четыре танкера VLCC для перевозки нефти из США в Китай с января по март, согласно источнику, непосредственно знакомому с этим вопросом, данным shipbrokers и Kpler.

Согласно данным, VLCC были Agitos, Olympic Target, Oceanis и Agios Nikolas, а стоимость чартера варьировалась от 8,39 млн до 9,7 млн долларов.

Sinokor отказалась комментировать заказы.


"Высокий уровень спотовой активности в Мексиканском заливе США привел к увеличению доступности судов в Атлантическом бассейне, и ставки выросли", - сказал аналитик Jefferies Омар Нокта в своей заметке.


Снижение цен Саудовской Аравией в феврале может увеличить спрос на отгрузки, поскольку ожидается, что некоторые нефтеперерабатывающие заводы скорректируют свои закупки в следующем месяце, чтобы принимать больше саудовской нефти и увеличить свои общие закупки на Ближнем Востоке, считают трейдеры и аналитики.

Поставки сырой нефти из США выросли до рекордного уровня в 2023 году, показали данные Kpler, хотя, по оценкам, объемы снизились в январе после роста экспорта Murban. Эта тенденция, вероятно, сохранится в ближайшей перспективе на фоне увеличения грузоперевозок.


"Повышение фрахтовых ставок стало шоком", - сказал сингапурский трейдер с североазиатского нефтеперерабатывающего завода. "Прямым результатом является то, что американская нефть больше неконкурентоспособна в Азии".


Подготовлено ProFinance.Ru по материалам Thomson Reuters

MarketSnapshot - ProFinance.Ru в Telegram 

По теме:

Добыча нефти в США достигла рекордного уровня при Байдене

Предложение нефти в США доминирует над спросом