Три танкера с катарским СПГ, остановившиеся в выходные у берегов Омана после авиаударов США по боевикам в Йемене, теперь, похоже, направляются к мысу Доброй Надежды на юге Африки или в Юго-Восточную Азию. Об этом свидетельствуют данные Bloomberg по отслеживанию судов. Их первоначальный маршрут пролегал через Красное море к европейским потребителям.
Два загруженных танкера — один из них принадлежит российскому проекту «Ямал» — в понедельник вечером развернулись от северного входа в Суэцкий канал в Средиземном море. Они ожидали там своей очереди для прохода в канал и, предположительно, везли газ в Азию.
США рекомендуют судовладельцам не заходить в воды Красного моря из-за непрекращающихся нападений хуситов. В понедельник противокорабельная баллистическая ракета, выпущенная поддерживаемой Ираном повстанческой группировкой, поразила коммерческое судно, принадлежащее США.
Среди крупных поставщиков СПГ через Суэцкий канал продолжали возить грузы только Катар и Россия. Этот маршрут позволял существенно сократить время поставки в Европу. Сильнее всего сократились транспортные потоки в Красном море: количество судов уменьшилось на 96% по сравнению с предыдущим месяцем.
Более длительные рейсы блокируют танкеры и повышают стоимость фрахта. Однако дефицита газа в Европе не будет: промышленные предприятия уже сократили спрос, а запасов в хранилищах все еще достаточно. По данным ICIS, перевозка СПГ из Катара в Великобританию через южную Африку занимает около 27 дней, в то время как через Суэцкий канал — 18.
Согласно данным, пустой катарский СПГ-танкер, возвращающийся из Европы и остановившийся в Красном море на выходных, сейчас направляется к Баб-эль-Мандебскому проливу, который отделяет Йемен от Африканского Рога на южном конце водного пути.
Подготовлено Profinance.ru по материалам агентства Bloomberg
MarketSnapshot - ProFinance.Ru в Telegram
По теме:
Почему авиаудары США на Ближнем Востоке грозят инфляцией и нефтяным кризисом
Нефть дешевеет, несмотря на ближневосточный конфликт, но есть угроза в Ливии