Перебои в судоходстве по Красному морю продлятся «как минимум несколько месяцев», считает глава Maersk

17.01.2024 14:16

Перенаправление судов по более длительному маршруту подняло ставки фрахта, повысило спрос на грузовые авиаперевозки, нарушило цепочки поставок, став новым непредвиденным фактором роста инфляции-предложения. Все это может приостановить процесс ожидаемого смягчения ДКП и сказаться на стоимости активов в глобальном масштабе

Генеральный директор Maersk Винсент Клерк в среду сказал, что перебои в мировом судоходстве, вызванные нападениями на суда в Красном море, вероятно, продлятся как минимум несколько месяцев.

Maersk и другие крупные судоходные компании дали указание сотням коммерческих судов держаться подальше от Красного моря, отправив их по более длинному маршруту вокруг Африки в ответ на нападения на судоходство со стороны поддерживаемых Ираном боевиков-хуситов.

   Генеральный директор AP Moller-Maersk Винсент Клерк принимает участие в 54-м ежегодном собрании Всемирного экономического форума в Давосе, Швейцария, 17 января 2024 года. REUTERS/Денис Балибуз


"Таким образом, для нас это будет означать более длительное время рейсов и, вероятно, перебои в цепочке поставок, по крайней мере, на несколько месяцев, надеюсь, меньше, но это также может быть и дольше, потому что на самом деле развитие ситуации настолько непредсказуемо", - сказал Клерк, выступая на форуме глобальных рынков Reuters в Давосе.


Согласно данным мирового контейнерного индекса морской консалтинговой компании Drewry, ставки фрахта выросли более чем вдвое с начала декабря, в то время как страховые источники сообщают, что страховые взносы за военные риски при перевозках через Красное море также растут.

Руководители банков заявили, что они обеспокоены тем, что кризис может создать инфляционное давление, которое в конечном итоге может отсрочить или обратить вспять снижение процентных ставок.


«Это чрезвычайно разрушительно, потому что почти 20% мировой торговли проходит транзитом через Баб-эль-Мандебский пролив. Это одна из самых важных артерий глобальной торговли и глобальных цепочек поставок, и теперь она забита», — сказал Клерк.


Сухогруз под флагом Мальты, принадлежащий Греции, был поражен ракетой, когда направлялся на север в Красном море во вторник.

Возглавляемая США коалиция была создана в прошлом месяце для защиты коммерческих перевозок в Красном море.

США и Великобритания на прошлой неделе начали воздушные удары по военным объектам хуситов в Йемене в отместку за их нападения на судоходство. На этой неделе американские военные нанесли новые удары.

Хуситы заявляют, что действуют в знак солидарности с палестинцами, и пригрозили расширить атаки, включив в них американские корабли.

Подготовлено ProFinance.Ru по материалам Thomson Reuters

 

MarketSnapshot - ProFinance.Ru в Telegram 

По теме:

Нападения хуситов и удары США повышают риск расширения войны на Ближнем Востоке

Maersk готовится вернуться в Красное море под защитой США

Экономисты опасаются серьезных потрясений, если конфликт между Израилем и ХАМАС не будет сдержан