Акционеры больше сосредоточились на том факте, что последняя крупная волна роста Tesla сейчас уходит в прошлое. Весь прошлый год компания снижала цены, чтобы увеличить объемы продаж, что привело к увеличению прибыли. Эта тактика сработала, но вряд ли она будет столь же эффективной в 2024 году, предупредил автопроизводитель. Учитывая более мрачные перспективы продаж и то, что до выхода автомобиля следующего поколения Tesla, вероятно, останется больше года, инвесторы изо всех сил пытаются соответствовать солнечному настроению Маска.
Акции Tesla упали на 6% в ходе расширенных торгов после закрытия официальной сессии в среду. С начала года акции уже упали на 16%.
«Tesla сигнализирует о том, что роста на 50% или даже на 30–40% в годовом исчислении в 2024 году не будет», — сказал в интервью аналитик Morningstar Research Сет Голдштейн. «В определенный момент вы больше не можете снижать цены».
В качестве редкого шага компания решила не публиковать ориентировочный показатель на весь год. Компания долгое время прогнозировала свой среднегодовой рост на уровне 50% в течение нескольких лет, которого она почти достигла в 2023 году, поставив примерно 1,8 миллиона автомобилей. Аналитики прогнозируют, что продажи автопроизводителя вырастут примерно на 20% до 2,2 млн автомобилей, что вдвое меньше, чем в 2023 году.
Автопроизводитель сообщил о прибыли в размере 71 цента на акцию в четвертом квартале 2023 года, что ниже средней оценки в 73 цента на акцию. Выручка Tesla составила 25,2 миллиарда долларов, что меньше прогнозируемых 25,9 миллиарда долларов.
Маск предположил, что грядущие трудности — временное явление. Автомобиль следующего поколения будет более дешевым. Сначала он будет построен на заводе в Остине уже во второй половине следующего года, а затем в Мексике. Он также будет производиться на другом заводе в Северной Америке. Это могло бы помочь привлечь больше покупателей массового рынка, которые, возможно, не смогут позволить себе существующие модели компании, стоимость которых начинается примерно с 45 000 долларов.
«Это будет сложный этап в производстве», — сказал Маск. «Как только все будет запущено, это будет на голову выше любой другой производственной технологии, существующей где-либо в мире. Это следующий уровень».
До тех пор Tesla будет пытаться привлечь новых потребителей с помощью своей существующей линейки, поскольку ее новейший автомобиль, Cybertruck, выходит в массовое производство. После запуска в ноябре он по-прежнему выпускается размеренными темпами. Компания заявила, что производство грузовика будет происходить медленнее, чем у других автомобилей. Он не назвал годовой объем продаж модели.
Новые продукты имеют особое значение для Tesla, поскольку у нее довольно ограниченный модельный ряд автомобилей, в который также входят самые продаваемые Model Y и Model 3. Хотя продажи этих популярных автомобилей росли каждый год с момента их появления, цены на них по-прежнему были относительно высокими. Поскольку высокие процентные ставки и инфляция ударили по семейным бюджетам в прошлом году, Tesla резко сократила цены продаж.
Однако это привело к снижению рентабельности. Валовая прибыль компании в автомобильной отрасли без учета нормативов составила 17,2% за квартал, что намного ниже, чем в прошлые годы. Тем не менее это небольшое улучшение по сравнению с 16,3% в прошлом квартале, что было самым низким показателем более чем за четыре года. Tesla объяснила снижение рентабельности в четвертом квартале снижением цен, увеличением расходов на НИОКР и другими затратами, например, увеличением производства Cybertruck.
Маск также усилил свою просьбу о 25%-ной доле в компании, чтобы увеличить свое влияние в Tesla. Правление Tesla вряд ли одобрит новый компенсационный план для Маска, пока судья штата Делавэр не вынесет решение по иску акционеров относительно того компенсационного плана Маска, который был утвержден в 2018 году.
MarketSnapshot - ProFinance.Ru в Telegram
По теме:
Xiaomi представляет свой первый электромобиль с амбициями стать китайским Porsche или Tesla
На китайском рынке электромобилей растет использование LFP-аккумуляторов со сверхбыстрой зарядкой
Как электромобили ускоряют конец нефтяной эры
Почему американцы не могут покупать дешевые китайские электромобили
Пекин раскритиковал «протекционистское» расследование ЕС в отношении электромобилей