Пол Зимниски, ведущий аналитик алмазной отрасли, прогнозирует, что ювелиры потеряют интерес к искусственным алмазам и сосредоточатся на натуральных камнях. Фактически они даже не хотят хранить на складе искусственные алмазы и покупают их только по необходимости, сообщил эксперт в комментарии для Business Insider.
Этот тренд полностью противоречит тому, что происходило в отрасли последние годы, начиная с 2018, когда мода на искусственные драгоценные камни взлетела до небес.
«Ажиотаж начинает немного стихать», — сказал Зимниски. Он отметил снижение цен у ритейлеров, таких как Walmart и Pandora, которые «агрессивно» продвигают выращенные в лаборатории камни. «Я думаю, эта тенденция уже становится повсеместной».
Цены на искусственные алмазы продолжат падать в течение следующего года, считает Зимниски. Он не раскрыл целевую цену, но отметил, что необработанные искусственные камни могут подешеветь почти так же, как и в 2023 году. Аналитическая компания Tenoris, работающая в ювелирной отрасли, оценила это падение примерно в 20% за 12 месяцев, предшествовавших ноябрю.
Кормак Кинни, генеральный директор торговой компании Diamond Standard, считает, что истерия вокруг выращенных в лаборатории драгоценных камней угасает, поэтому падение может быть еще более резким. По его оценкам, цены на искусственные алмазы могут упасть еще на 50-80%.
«Модные ювелирные изделия всегда стоят гораздо дешевле настоящих драгоценностей, — сказал Кинни. «Только настоящие — редкость».
Искусственная мода
Нетрудно представить, почему искусственные алмазы были так популярны в прошлом году. Даже знаменитости, такие как Эмма Уотсон и Меган Маркл, покупали украшения с выращенным в лаборатории камнями — они дешевле и практически неотличимы для невооруженного глаза.
«По сути, это искусственная версия одного из самых ценных и естественных ресурсов человечества», — сказал Зимниски о выращенных в лаборатории камнях. «У потребителей появилась возможность покупать алмазы по очень доступным ценам, они смогли себе позволить очень крупные камни, которые стоили бы сотни тысяч долларов, если бы были натуральными».
Но привлекательность искусственных драгоценных камней улетучивается, поскольку они становятся обыденностью. По оценкам Зимниски, искусственные алмазы теперь составляют около 20% от общего алмазного рынка, тогда как в 2015 году на их долю не приходилось и 1%. По данным Tenoris, за 12 месяцев, предшествовавших ноябрю, продажи ювелирных изделий с искусственными алмазами взлетели на 51% , а продажи необработанных искусственных алмазов выросли на 47%.
Искусственные алмазы вышли на массовый рынок с 2015 года и с тех пор цены на них снижаются. Тогда искусственный алмаз стоил примерно на 10% дешевле натурального алмаза. Сегодня, по оценкам Зимниски, разница в цене достигает 90%.
«Я думаю, люди покупали их, думая: „Ни у кого больше нет бриллианта в три карата“. Но... если сейчас пойти на свадьбу, и посмотреть на обручальные кольца — у всех бриллианты и в три, и в четыре, и в пять карат. Это уже не новость», — сказал Зимниски. «Я думаю, теперь тенденция развернется в обратную сторону, люди будут говорить: „Пусть маленький, но настоящий“».
«Искусственный алмаз не равен натуральному камню», — добавил Кинни. «Любая геммологическая лаборатория может увидеть разницу, и ваши друзья, вероятно, тоже — особенно если размер бриллианта не соответствует вашему экономическому статусу».
Это не означает, что спрос на выращенные в лабораториях камни исчезнет, и драгоценные камни, безусловно, по-прежнему будут привлекательны для некоторых покупателей, но объемы продаж, вероятно, будут расти медленнее. Зимниски считает, что рост продаж может упасть до однозначного процента в этом году, снизившись с 20-30%, когда искусственные алмазы были на пике популярности.
Фактически искусственные камни, вероятно, больше не будут рассматриваться как альтернатива владению настоящим бриллиантом. Скорее, они будут выделены, более низкий ценовой сегмент для тех, кто не хочет или не может сейчас купить настоящий камень, сказали Зимниски и Кинни.
Людям, которые уже купили выращенные в лаборатории камни, вероятно, придется с ними жить и дальше. Продать их будет очень трудно. По словам Кинни, скупщики ломбардов, вероятно, не заплатят и 10% от того, что клиенты заплатили за любой синтетический бриллиант — даже за бриллианты крупнее одного карата.
«Ювелиры говорят мне, что все больше пар приходят через один-три года после свадьбы и меняют синтетический камень на меньший, но натуральный бриллиант», — сказал Кинни.
Подготовлено Profinance.ru по материалам Business Insider
MarketSnapshot - ProFinance.Ru в Telegram
По теме:
Бриллианты стремительно дешевеют на одном из ключевых рынков