США примут меры, если Китай заполонит мировые рынки своими дешевыми товарами

19.02.2024 11:12

Западные правительства опасаются, что Пекин может попытаться нивелировать проблему внутренних избыточных мощностей за счет дешевого экспорта.

 

По словам американских чиновников, Вашингтон предупредил Пекин, что США и их союзники примут меры, если Китай попытается облегчить проблему своих избыточных промышленных мощностей путем демпинга товаров на международных рынках.

   ЕС начал расследование на предмет несправедливых субсидий китайской индустрии электромобилей © Qilai Shen/Bloomberg

Два высокопоставленных чиновника Казначейства рассказали Financial Times, что американская делегация ясно выразила свою озабоченность во время недавнего визита в Китай, в том числе в беседах с Хэ Лифэном, вице-премьером, ответственным за экономику Китая.


«Мы обеспокоены тем, что китайская политика поддержки промышленности и макроэкономическая политика, которые больше ориентированы на предложение, а не на размышления о том, откуда будет возникать спрос, приближаются к ситуации, когда в Китае возникнут избыточные мощности. . . в конечном итоге ударит по мировым рынкам», — сказал Джей Шамбо, заместитель министра по международным делам, который недавно возглавлял экономическую группу в Пекине.


США больше всего беспокоит передовое производство, и особенно секторы чистой энергии, такие как электромобили, солнечные батареи и литий-ионные аккумуляторы.

Шамбо сказал, что он подчеркнул, что обеспокоены не только США и что Китай не должен воспринимать любые ответы США или других стран как "неожиданные".

Заместитель министра возглавляет американскую часть одной из двух рабочих групп, которые Вашингтон и Пекин создали после визита Йеллен, чтобы обеспечить форум для обсуждения таких сложных вопросов, как избыток производственных мощностей, в попытке ослабить напряженность.


"Остальной мир будет реагировать, и они не будут делать это в новом антикитайском ключе, они будут реагировать на политику Китая", - сказал Шамбо в интервью FT. К нему присоединился его коллега Брент Нейман, заместитель министра по международным финансам, который также недавно возглавлял группу в Китай.


В прошлом году ЕС начал расследование против субсидий китайской индустрии электромобилей. Комиссар ЕС по вопросам конкуренции Маргрет Вестагер в субботу заявила, что блок готов использовать торговые инструменты для борьбы с несправедливой торговой практикой Китая.

Один чиновник сказал, что Вашингтон хочет убедиться, что Пекин серьезно относится к этому вопросу. Эта тема будет «основной частью» повестки дня, когда министр финансов Джанет Йеллен посетит Пекин позднее в этом году, добавил он. Ожидается, что Йеллен также поднимет вопрос об избыточных мощностях Китая вместе со своими коллегами из «Большой двадцатки», когда они встретятся в Сан-Паулу позднее в этом месяце.

Китайские чиновники указывают на тот факт, что Закон США о снижении инфляции делает импорт китайских литиевых батарей и электромобилей непомерно дорогим. Некоторые эксперты также отмечают, что почти треть китайского экспорта электромобилей в прошлом году составила автомобили, которые американская компания Tesla произвела на своем заводе в Шанхае.

Скотт Кеннеди, эксперт по китайской экономике из аналитического центра CSIS, сказал, что США должны оказать давление на Китай, чтобы тот стимулировал внутренний спрос. «Предполагая, что все это не сможет изменить ситуацию, у Вашингтона не будет другого выбора, кроме как последовать примеру ЕС и начать расследования, которые, вероятно, приведут к существенному расширению ограничений на китайский импорт».

Китай признал риски, связанные с избыточными мощностями, которые были характерной чертой его промышленного развития на протяжении десятилетий, но не наметил четкого плана решения этой проблемы. Президент Си Цзиньпин в декабре прошлого года заявил, что избыточные мощности в некоторых отраслях являются одной из «проблем», которые необходимо решить, чтобы гарантировать будущий экономический рост.

Министерство торговли Китая в этом месяце объявило о планах поддержать «здоровое развитие» зарубежной экспансии электромобилей, включая расширение сотрудничества с иностранными партнерами.

Некоторые эксперты увидели в этом знак того, что страна хочет развеять обеспокоенность международного сообщества по поводу экспорта электромобилей. Но Пекин также критиковал то, что, по его словам, является растущим протекционистским поведением и злоупотреблением механизмами торговых споров со стороны Запада. В ответ на расследование ЕС оно начало расследование продаж французского коньяка в Китай.

В то время как США и Китай обсуждают острые вопросы, такие как избыточные мощности, они также активизируют координацию механизмов снижения рисков в глобальной финансовой системе и реагирования на будущий кризис.

Нейман сказал, что стороны начали проводить технические учения — подобные тем, которые США проводят с другими странами — чтобы продумать, как справляться с кризисами [перепроизводства].


«Мы провели технические учения, чтобы обсудить, как мы будем справляться с потенциальными стрессами в глобальных системно-значимых банках, будь то в Китае или США, и, по сути, убедиться, что мы знаем, если что-то пойдет не так, кому звонить», - сказал он, приведя один пример.


Подготовлено ProFinance.Ru по материалам Financial Times

MarketSnapshot - ProFinance.Ru в Telegram 

По теме:

Илон Маск заявил, что китайские производители электромобилей «уничтожат большинство других компаний» во всем мире

Акции Tesla упали на 6% на постмаркете после публикации квартальных результатов

Как электромобили ускоряют конец нефтяной эры

Почему американцы не могут покупать дешевые китайские электромобили

Пекин раскритиковал «протекционистское» расследование ЕС в отношении электромобилей