Разрушенные цепочки поставок способны сократить экономический рост Азии в этом году на 0,5% и увеличить инфляцию на 0,4%, говорится в отчете EIU.
«Азиатский экспорт уже пострадал в прошлом году из-за снижения спроса на Западе, поэтому новые проблемы еще больше ударят по экспортноориентированным экономикам, особенно в Юго-Восточной Азии, где контейнерная торговля почти остановилась», — говорится в докладе, где Индонезия, Таиланд и Малайзия названы в числе наиболее уязвимых стран.
Большая часть региона пострадает косвенно, через рост стоимости перевозок. В первую очередь это коснется тех, кто зависит от импорта продовольствия — Новую Зеландию, Индию и Пакистан.
«Более высокая инфляция может поставить центральные банки таких стран, как Филиппины, Австралия и Индия, в более сложную ситуацию с точки зрения поиска возможности для начала смягчения денежно-кредитной политики», - считают в EIU.
Затянувшиеся перебои с поставками также вынудят производителей искать варианты ближе к рынкам конечных потребителей, вместо того чтобы использовать "растянутые" цепочки поставок в Азии, говорится в докладе. По оценкам EIU, доставка грузов из северо-западной Европы в Малайзию и Сингапур теперь занимает 56 дней, в то время как до начала атак в Красном море этот срок составлял 32 дня. Для Китая, Гонконга и Тайваня он увеличился до 55 дней с 42 дней.
Подготовлено Profinance.ru по материалам агентства Bloomberg
MarketSnapshot - ProFinance.Ru в Telegram
По теме:
Кризис в Красном море оживит конфликт между Россией и Саудовской Аравией
Танкеры с российской нефтью продолжают свободно плавать в Красном море