Седьмой и последний танкер с нефтью Sokol (см. график нефти марки Urals), попавший под санкции США, прибудет в китайский порт Тяньцзинь во вторник вечером для разгрузки российской нефти, свидетельствуют данные судоходных компаний LSEG и Kpler, что позволит устранить затоваривание сырой нефти, хранящейся на судах.
Шесть других танкеров, попавших под санкции, выгрузили свой груз нефти Sokol в Китае ранее в этом месяце, в результате чего мартовский импорт морской российской нефти в Китай достиг рекордного уровня.
Все танкеры попали под санкции США в связи с конфликтом на Украине, но большинство поставок осуществляются в рамках периода завершения операций, предоставленного Вашингтоном.
Седьмой танкер "Остров Сахалин" начал свой путь в северо-восточный китайский порт Тяньцзинь в понедельник после того, как он простоял у берегов соседней провинции Шаньдун более трех недель, свидетельствуют данные.
Россия борется с переизбытком нефти на фоне усиления американских санкций. Более 10 миллионов баррелей нефти, поставляемой компанией "Сахалин-1" (частично принадлежит "Роснефти"), оставалось в хранилищах в течение последних трех месяцев на фоне трудностей с оплатой и санкций в отношении судоходных компаний и судов, перевозящих нефть.
Индия, основной покупатель российской нефти в 2023 году, отказалась от закупок на фоне ужесточения санкций, что дало возможность Китаю, ведущему мировому импортеру нефти, закупать светлые премиальные сорта нефти в России, чтобы заменить дорогостоящие иранские поставки, по данным трейдеров и данным о морских перевозках.
Китайские компании, получившие нефть Sokol в марте, включают Sinopec, PetroChina, Sinochem, CNOOC и независимые нефтеперерабатывающие предприятия в Шаньдуне, свидетельствуют данные Kpler.
По данным Kpler, объем морского импорта российской нефти в Китай в марте достигнет рекордного уровня в 1,816 млн баррелей в сутки, чему способствовал рекордный импорт дальневосточных сортов, включая 440 000 баррелей в сутки Sokol и 967 000 баррелей в сутки ESPO (ВСТО).
Помимо "Сахалина", разгрузку нефти Sokol в Китае в этом месяце осуществляли еще шесть судов - "Крымск", "Литейный проспект", "Неллис", NS Antarctic, NS Century и NS Lion.
Все танкеры, за исключением NS Century, выгрузили свой груз в рамках временного освобождения от американских санкций.
За исключением Nellis, все танкеры управляются компаниями, связанными с "Совкомфлотом". США ввели санкции против ведущей российской танкерной группы за нарушение ограничения на экспорт российской нефти по цене 60 долларов за баррель.
Совкомфлот и Тяньцзиньский порт не ответили на просьбу о комментарии. Судно Nellis эксплуатируется компанией HS Nellis Ltd, которая не смогла сразу же предоставить комментарии.
После разгрузки в Китае суда "Крымск" и "Литейный проспект" сейчас стоят на якоре у Находки, Россия, а "Неллис", NS Antarctic и NS Lion находятся у Йосу, Южная Корея, свидетельствуют данные LSEG. Судно NS Century стоит на якоре у китайского города Циндао.
Ограничение цен на российскую нефть, введенное в декабре 2022 года под эгидой "Большой семерки", призвано сократить количество денег, которые Россия может потратить на СВО на Украине, поскольку страхование и другие услуги, предоставляемые Западом, могут распространяться только на грузы с нефть, проданной по цене ниже 60 долларов за баррель.
Пекин заявил, что выступает против односторонних санкций и что законная торговля Китая заслуживает уважения и защиты.
Подготовлено ProFinance.Ru по материалам Thomson Reuters
MarketSnapshot - ProFinance.Ru в Telegram
По теме:
Крупнейший в мире НПЗ отказался принимать танкеры «Совкомфлота» — Bloomberg