Объемы перевозок по Красному морю упали более чем на 60% с ноября, поскольку суда выбирают более длинный маршрут через южный мыс Африки, чтобы избежать атак хуситов. Но даже несмотря на то, что серьезность атак возрастает, фрахтовые ставки отступили от недавних максимумов, а соотношение нефть/вода (коэффициент темпов выгрузки нефтетанкеров), возможно, достигло пика по мере корректировки торговых потоков.
В конце прошлого года количество судов, идущих через Баб-эль-Мандебский пролив (то есть выходящих из Красного моря с севера после входа в него через Суэцкий канал), превышало транзиты вокруг мыса Доброй надежды на юге Арфики. Однако с начала 2024 года количество транзитов вокруг Африки стало выше. Но в феврале—марте, ситуация стабилизировалась. График указывает, что смена логистики в обход Красного моря завершена.
Количество судов, идущих вокруг мыса Доброй надежды и через Баб-эль-Мандебский пролив.
Ставки фрахта довольно заметно подскочили в январе, особенно для контейнерных перевозок. Однако с конца февраля и в течение марта ставки снижались.
Коэффициент oil-on-water — индикатор темпов выгрузки нефтетанкеров, в 2024 году заметно выше среднего значения для периода 2019—2023 гг. Однако в последние недели показатель перестал расти, стабилизировался.
Все это намекает на то, что рынок приспособился к транспортировке нефти вокруг Красного моря.
MarketSnapshot - ProFinance.Ru в Telegram
По теме:
UBS прогнозирует пик спроса на нефть в этом десятилетии
Bank of America: ближайшие 2 года цена на нефть не изменится
ОПЕК+ должен будет восстановить добычу нефти в 2025 году — Kpler
Мир должен отказаться от «фантазий» о постепенном отказе от нефти — гендир Saudi Aramco