Индонезия продолжит реализацию планов по увеличению производства никеля, несмотря на избыток предложения, вынуждающий конкурентов закрывать шахты, поскольку ведущий мировой производитель стремится сохранить низкие цены и защитить долгосрочный спрос на металл, играющий ключевую роль в производстве батарей для электромобилей, заявил высокопоставленный правительственный чиновник.
По словам Септиана Харио Сето, заместителя министра-координатора по инвестициям и горнодобывающей промышленности, ожидается, что к 2030 году производственные мощности страны по выпуску никеля для батарей увеличатся в четыре раза и составят 1 млн тонн. Мощности по производству никелевого чугуна, который используется для производства нержавеющей стали, по прогнозам, увеличатся на 15 процентов за три года с нынешних 1,9 млн тонн, добавил он.
За последний год цены на никель упали на 30 процентов из-за увеличения предложения из Индонезии и снижения спроса. Более половины мирового производства никеля нерентабельно при текущих ценах около $16 500 за тонну.
"Мы не видим причин, по которым мы не должны расширять производство никеля для аккумуляторных батарей", - сказал Сето в интервью Financial Times. "Мы хотим добиться ценового равновесия. Наша обязанность как крупнейшего производителя никеля - поставлять достаточное количество никеля, чтобы переход на электромобили прошел гладко".
Резкий рост поставок дешевого никеля из Индонезии уничтожит конкурентов в ближайшие несколько лет, предупредил в прошлом месяце глава французской горнодобывающей компании Eramet. Австралийская компания Wyloo Metals закрывает никелевые рудники в Западной Австралии, а BHP заявила, что рассматривает возможность закрытия некоторых никелевых предприятий.
Однако Сето заявил, что увеличение производства на фоне сокращения объемов добычи в других странах поможет стабилизировать цены на никель, которые в последние годы были нестабильными. По его прогнозам, долгосрочные цены на никель, которые в 2022 году ненадолго превысили отметку в 100 000 долларов за тонну, будут находиться в диапазоне 18 000-19 000 долларов.
Индонезия ранее предлагала создать никелевую версию группы нефтедобывающих стран ОПЕК. Но, по мнению аналитиков, крупнейшая экономика Юго-Восточной Азии имеет все возможности для того, чтобы самостоятельно формировать мировое предложение и цены. Обладая крупнейшими в мире запасами этого минерала, она занимает более 50 процентов рынка.
Сето также отметил, что постоянный рост цен может подтолкнуть автопроизводителей к отказу от никелевых батарей в пользу более дешевых, безникелевых вариантов, таких как литий-железо-фосфатные батареи.
"В краткосрочной перспективе вы получаете очень хорошую рентабельность при более высоких ценах. Но если этот уровень сохраняется, вы жертвуете долгосрочным спросом", - сказал он. "А для такой страны, как наша, где мы заботимся о программе переработки и сбыта, это очень важно".
Он упомянул об усилиях Индонезии, которые она предпринимала в последние годы для создания внутренней экосистемы EV на основе своих огромных запасов никеля. Уходящий президент Джоко Видодо запретил экспорт никелевой руды в 2020 году, вынудив плавильщиков и производителей аккумуляторов создавать заводы в стране.
Его преемник Прабово Субианто, который придет к власти в октябре после убедительной победы на выборах, пообещал сохранить эту траекторию. Такие автопроизводители, как китайская компания BYD, объявили о планах по созданию производственных мощностей в стране.
Любая значительная угроза спросу на никель нанесет ущерб экономике Индонезии. Прямые иностранные инвестиции в последние годы достигли рекордных показателей, а баланс текущего счета достиг профицита в 2021 году после десятилетнего дефицита благодаря стимулированию отечественной никелевой промышленности.
"С точки зрения Индонезии, они хотят защитить отрасль, поскольку она является существенным источником дохода и вкладом в экономику", - говорит Гарри Фишер, старший консультант Benchmark Mineral Intelligence. "У них есть причины пытаться удерживать цены на устойчивом уровне. И у них есть некоторые рычаги влияния".
По оценкам Benchmark Mineral Intelligence, годовой объем производства никеля в Индонезии вырастет до 3,02 млн тонн к 2030 году и составит 65% мирового предложения по сравнению с 1,71 млн тонн и 51% в 2023 году.
Индонезия также сохраняет оптимистичный взгляд на спрос на электромобили, несмотря на недавнее замедление темпов роста, отмеченное Tesla и другими автопроизводителями. Сето сказал, что правительство уверено в спросе на никелевые батареи, которые имеют более высокий потенциал переработки и лучшие характеристики, чем литий-железо-фосфатные батареи.
Сабрин Чоудхури, глава отдела сырьевых товаров BMI, подразделения Fitch Solutions, отметил, что снижение цен на никель может не гарантировать устойчивого спроса, поскольку литиевые батареи дешевле.
Расширение производства в Индонезии будет "более катастрофичным для производителей никеля в долгосрочной перспективе", добавила она.
Подготовлено ProFinance.Ru по материалам The Financial Times
MarketSnapshot - ProFinance.Ru в Telegram
По теме:
Мировой рынок никеля может неожиданно перейти к дефициту в этом году — Macquarie
Кто переживет спад на рынке никеля
BNEF: цены на никель в 2024 г. останутся под давлением несмотря на сокращение предложения