Россия начала экспорт дизельного топлива в Судан, поскольку Москва ищет новые рынки сбыта для своих нефтепродуктов после введения эмбарго ЕС, свидетельствуют данные LSEG.
С тех пор как в феврале 2023 года ЕС ввел полное эмбарго на импорт российских нефтепродуктов, поставки дизельного топлива были перенаправлены в Бразилию, Турцию, страны Африки, Азии и Ближнего Востока, а также на суда, перегружающие топливо по системе с судна на судно (STS).
По данным LSEG, два топливных танкера - Pavo Rock и Conga - доставили в Судан в общей сложности около 70 000 метрических тонн дизельного топлива с ультранизким содержанием серы после его загрузки в феврале в российском балтийском порту Приморск.
Груз разгрузился на терминале Порт-Судан Аль-Хайр 2 и 5 апреля соответственно, свидетельствуют данные о перевозке.
Еще одно судно - Marabella Sun - загруженное в марте в российском балтийском порту Высоцк, направляется в Порт-Судан и должно быть разгружено 17 апреля, свидетельствуют данные LSEG.
Министерство нефти Судана не ответило на просьбу о комментарии.
По словам одного из аналитиков, Судану требуется около 45 000 баррелей дизельного топлива в день (около 6000 тонн в день) для удовлетворения местного спроса.
Страна импортирует 60 000-70 000 метрических тонн дизельного топлива в месяц, в основном из Саудовской Аравии и Объединенных Арабских Эмиратов. В марте объем поставок дизельного топлива в Судан составил около 116 000 метрических тонн, свидетельствуют данные LSEG.
Подготовлено ProFinance.Ru по материалам Thomson Reuters
MarketSnapshot - ProFinance.Ru в Telegram
По теме:
Новак исключил возможность запрета на экспорт дизельного топлива из России
Россия снимает запрет на экспорт большей части дизельного топлива