По словам людей, знакомых с ситуацией, Китай намерен ограничить использование деривативов "снежный ком" после того, как брокеры подняли доходность почти до рекордных уровней, чтобы привлечь инвесторов к рискованным продуктам на фоне падения фондового рынка.
На этой неделе чиновники приказали некоторым крупнейшим брокерским компаниям приостановить любое увеличение их чистой позиции по внебиржевым деривативам, связанным с внутренними акциями класса A, включая продукты "снежный ком", которые основаны на опционных контрактах, сказали источники. Хотя ограничения носят временный характер, регуляторы не сообщили, когда они могут быть сняты или ослаблены, сказали они, попросив не называть имен, поскольку их сообщения носят частный характер.
Эти ограничения дополняют ряд ограничений, наложенных на другие компании, занимающиеся производными финансовыми инструментами, с конца прошлого года, когда Пекин взял на себя обязательство стабилизировать свой фондовый рынок в условиях неопределенности экономических перспектив и ослабления доверия инвесторов. В понедельник агентство Bloomberg News сообщило, что некоторые брокерские компании используют купонные процентные ставки выше 40%, чтобы привлечь инвесторов обратно на рынок путем продажи продуктов, аналогичных «снежному кому».
Этот шаг также связан с тем, что дисциплинарный надзор правящей партии начинает новый раунд проверок финансовых регуляторов и других государственных организаций.
Китайская комиссия по регулированию ценных бумаг не сразу ответила на запрос о комментарии, отправленный по факсу.
Снежный ком - это экзотический опцион, которые выплачивают купоны, похожие на те, которые предусмотрены по облигациям, до тех пор, пока фондовый индекс, к которому они привязаны как к базису, остается в пределах заранее определенного диапазона. Чем дольше инвесторы держат продукт, тем больше доходность - как у катящегося с горы снежного кома. Подобные предложения обошлись Natixis SA почти в 300 миллионов долларов в 2018 году.
По данным UBS Securities Co., по состоянию на ноябрь в обращении находилось снежных комов на сумму около 330 млрд юаней ($46 млрд) .
Брокерские компании начали ценовую войну, чтобы вернуть инвесторов после рыночного кризиса в начале этого года, когда большинство "снежных комов" упали до уровней, которые угрожали свести на нет купоны или даже навязать убытки. Так называемые "нокдауны" заставили брокерские компании резко увеличить закупки фьючерсов на фондовые индексы, а затем продать их, чтобы ограничить риски. Это усугубило падение фондового рынка, увеличив дисконт с базовыми индексами и заставив количественные хедж-фонды сворачивать позиции.
По мере постепенной стабилизации рынка два "снежных кома", выпущенных в прошлом месяце, предложили купонные ставки более 40 % - уровень, невиданный по крайней мере с 2022 года, согласно данным, собранным компанией Galaxy Technologies, которая не указала эмитентов. Обострение ценовой конкуренции усиливает давление на рентабельность, поскольку компании, занимающиеся ценными бумагами, пытаются оживить продажи, чтобы компенсировать растущие убытки от хеджирования.
В то время как регуляторы уже ограничили некоторые другие виды деривативного бизнеса, например, так называемые продукты прямого доступа к рынку, которые предпочитают квантовые фонды, они до сих пор воздерживались от введения новых ограничений на "снежные комы", сказали источники. В 2021 году власти попросили брокерские компании оценить риски, связанные с этими продуктами, и обеспечить их продажу только квалифицированным инвесторам, сообщило в то время агентство Bloomberg.
Внебиржевой рынок деривативов в Китае стал полем битвы, за которое ведущие брокерские компании, от Citic Securities Co. до China International Capital Corp. "должны бороться за него" в последние годы, обеспечивая стабильную прибыль, говорится в январском отчете Industrial Securities Co.
Опционный бизнес, включающий такие продукты, как "снежный ком", которые часто привязаны к индексам акций класса А, является главной опорой для внебиржевого рынка. С 2015 года его объем вырос более чем в 10 раз и по состоянию на 31 июля составил 1,4 триллиона юаней.
Подготовлено ProFinance.Ru по материалам Bloomberg
MarketSnapshot - ProFinance.Ru в Telegram
По теме:
Китайская распродажа грозит «снежным комом» деривативов на 27 миллиардов долларов