Контроль Китая над важнейшим материалом для аккумуляторов сделает практически невозможным для производителей электромобилей претендовать на субсидии, лежащие в основе главного закона президента Джо Байдена о зеленых технологиях, предупредила Южная Корея.
Закон Байдена о снижении инфляции направлен на устранение "иностранных организаций, вызывающих озабоченность", к которым относятся компании с тесными связями с Пекином, из цепочки поставок электромобилей в США, причем ограничения должны вступить в силу 1 января 2025 года.
Однако китайские компании контролируют более 99 процентов мирового рынка графита для батарей и 69 процентов рынка синтетического графита, используемого в анодах батарей, по данным консалтинговой компании Benchmark Minerals Intelligence.
Без исключения из правил FEOC, позволяющего производителям аккумуляторов получать графит от китайских поставщиков, возможно, что ни один автомобиль не сможет претендовать на щедрые налоговые льготы, которые администрация Байдена предлагает покупателям EV, сказал в интервью Financial Times Ан Дук Гын, министр торговли, промышленности и энергетики Южной Кореи.
"Если они не сделают какого-то исключения или переходного периода, весь режим [субсидирования EV] рухнет", - сказал Ан, добавив, что Сеул поднял этот вопрос в министерстве торговли США. "Я полагаю, что они постараются найти способ как-то учесть эту рыночную реальность".
Южнокорейские компании уже обязались инвестировать десятки миллиардов долларов в передовые технологические предприятия в США, чтобы воспользоваться широкими субсидиями на производство полупроводников и аккумуляторов.
На прошлой неделе США объявили, что предоставят до $6,4 млрд федеральных субсидий южнокорейскому технологическому гиганту Samsung Electronics, который инвестирует $40 млрд в свои техасские предприятия по производству современных логических микросхем, передовой упаковки и исследований и разработок в области технологий чипов нового поколения. SK Hynix, производитель микросхем памяти, строит в Индиане завод по производству современных упаковочных материалов.
По прогнозам южнокорейских производителей аккумуляторов LG Energy Solution, SK On и Samsung SDI, получивших миллиарды долларов по программе IRA, к 2030 году на их долю будет приходиться 44 процента от общего объема аккумуляторов в Северной Америке, согласно данным Benchmark.
Однако он отметил, что будущая администрация США может создать "огромные проблемы" для южнокорейских компаний, изменив или отменив элементы IRA, которую кандидат в президенты США от Республиканской партии Дональд Трамп пригрозил уничтожить в пользу увеличения инвестиций в ископаемое топливо. В прошлом году Пекин также ввел контроль над экспортом графита.
Корейская ассоциация полупроводниковой промышленности выразила обеспокоенность тем, что крупные инвестиции южнокорейских чипмейкеров в США могут поставить под угрозу конкурентоспособность страны, а ее исполнительный директор Ан Ки Хен заявил FT в этом месяце: "Мы можем потерять статус страны-производителя микросхем, если наши компании продолжат строить заводы за рубежом".
Но Ан, министр промышленности, заявил, что дополнительные мощности за пределами Южной Кореи необходимы для удовлетворения растущего будущего спроса на оборудование, связанное с искусственным интеллектом.
"Главное отличие корейской промышленности от китайской, американской или японской заключается в том, что у нас небольшое население и маленькая территория", - сказал он. "Поэтому мы не можем производить все здесь, и некоторым нашим компаниям приходится выходить на крупные рынки [за рубежом]. Мы поощряем их к этому".
Министр промышленности признал, что Сеулу необходимо предложить чипмейкерам лучшие стимулы для продолжения строительства новых мощностей в Южной Корее, поскольку другие страны, включая США, проводят "националистическую промышленную политику". Консервативный президент Южной Кореи Юн Сук Ёль заявил в прошлом году, что страна вовлечена в "тотальную" глобальную "полупроводниковую войну".
Однако министр Ан добавил, что переориентация цепочек поставок на фоне усиливающейся напряженности между США и Китаем пойдет на пользу традиционной сильной стороне Южной Кореи - диверсификации торговли, поскольку другие страны стремятся снизить свою зависимость от Китая и Тайваня.
«Когда они попытаются «снизить риски» в какой-либо конкретной стране, им понадобятся новые партнеры», - сказал Ан. «Мы являемся идеальным партнером для стран, которые пытаются построить свою собственную крепость — это наша стратегия выживания».
Подготовлено ProFinance.Ru по материалам The Financial Times
MarketSnapshot - ProFinance.Ru в Telegram
По теме:
Графит — новое торговое оружие Китая
Переломным моментом для двигателей внутреннего сгорания стал прошлый год — BMW
Почему американцы не могут покупать дешевые китайские электромобили