Спотовые ставки аренды 40-футового контейнера для перевозки товаров из Азии в Европу (слева) и на Западное побережье США (справа) в тыс. долларов США. Данные: Freightos, источник: Bloomberg
Компании, перевозящие товары из Азии, могут столкнуться с тем, что стоимость аренды полноразмерного контейнера в ближайший месяц составит 10 000 долларов США. Это примерно вдвое больше, чем текущие спотовые ставки, пишет Bloomberg.
Компания CMA CGM SA, базирующаяся в Марселе (Франция) и являющаяся третьим крупнейшим перевозчиком в мире, уже объявила ставку в 7 000 долларов за 40-футовый контейнер на вторую половину июня для товаров, доставляемых в Северную Европу из Азии. Это заметно больше, чем текущая ставка в размере около 5 000 долларов, и в первой половине июня подобные тарифы в целом варьируются в диапазоне от 6 000 до 6 500 долларов, а премиум-услуги предлагаются по цене от 7 500 до 10 000 долларов.
В условиях пятимесячного ограниченного судоходства в Красном море индустрия контейнерных перевозок пытается удовлетворить спрос, который растет в США и Европе. Другая причина роста цен заключается в том, что импортеры заказывают больше товаров, опасаясь разнообразных проблем, начиная от перегруженности портов и забастовок рабочих до повышения пошлин на товары китайского производства.
«Компании меняют стратегии формирования запасов, реагируя на увеличение сроков доставки, и это меняет привычные схемы транспортировки», — говорит Трине Нильсен, старший директор и глава отдела океанских перевозок в регионе EMEA логистической компании Flexport Inc. из Сан-Франциско. — «Некоторые компании даже дважды бронируют контейнеры, и это еще больше давит на цены».
В сентябре 2021 года спотовые ставки на перевозку 40-футовых контейнеров на Западное побережье США из Китая взлетели до более чем 20 000 долларов на фоне всплеска спроса, обусловленного последствиями пандемии Covid-19, следует из данных Freightos, которые приводит Bloomberg. Четыре месяца спустя ставки на перевозки из Китая в Европу достигли максимума почти в 15 000 долларов.
Главный исполнительный директор гамбургской компании Hapag-Lloyd AG (пятый крупнейший перевозчик в мире) Рольф Хаббен Янсен объяснил последний скачок цен проблемами с пропускной способностью Красного моря и «действительно высоким спросом», который подтверждает необходимость более раннего пополнения товарных запасов ввиду более раннего пика сезонного спроса.
По его словам, невозможно сказать, как долго продлится рост краткосрочных ставок на контейнерные перевозки, однако «он может наблюдаться еще пару месяцев, если ситуация в Красном море не улучшится».
Подобное развитие событий может вновь подстегнуть глобальную инфляцию в самый неподходящий момент, когда ведущие мировые ЦБ хотели бы уже приступить к снижению процентных ставок.
Подготовлено ProFinance.ru по материалам Bloomberg
MarketSnapshot - ProFinance.Ru в Telegram
По теме:
Контейнерные линии «борются» с перегруженностью портов и нехваткой судов
Кризис в Красном море разжигает инфляцию в Азии
Поставки продуктов оказались под угрозой из-за хаоса в Красном море
Пауэлл заявил, что «потребуется больше времени, чем ожидалось», чтобы инфляция в США достигла цели