Российская нефть нашла новое место для перевалки в Средиземном море

03.06.2024 14:03

Западу трудно реализовывать санкции об ограничении цен на российскую нефть

Под давлением военно-морских сил Греции торговцы российской нефтью нашли новое место для перевалки грузов сырой нефти в Средиземном море, что свидетельствует о том, как трудно будет пресечь деятельность, вызывающую тревогу как у регуляторов, так и у европейских правительств.

Танкеры, перевозящие флагманскую российскую нефть марки Urals, перегружают ее с меньших танкеров на большие вблизи города Надор на восточном побережье Марокко в Средиземном море, свидетельствуют данные отслеживания судов, собранные Bloomberg. С прошлого месяца военно-морские силы Греции проводят военно-морские учения в месте, где происходила эта торговля, в попытке сдержать ее.

 

   Танкеры с российской нефтью Urals осуществляют перевалку с судна на судно у берегов Марокко

Судно Rolin, являющееся очень крупным нефтевозом, или VLCC, принимает нефть марки Urals с меньшего танкера Serendi у берегов марокканского города, свидетельствуют данные. Это первый случай так называемой перевалки сорта с судна на судно.

Serendi - судно класса «Афрамакс». Также прибыли два других судна - Ocean AMZ и Sea Fidelity. Все три судна загрузили около 730 000 баррелей Urals из российского порта Приморск на Балтике в прошлом месяце.

Около 80 % российской нефти Urals поставляется в Азию, в основном в Индию и Китай. Использование VLCC обеспечивает экономию от масштаба при перевозках на большие расстояния, но европейские государства с опаской относятся к разрешению перевалки грузов вблизи своих берегов.

Сеута, испанский анклав, расположенный на северном побережье Африки, прямо напротив Гибралтара к западу от Марокко, раньше был популярным местом для перевалки грузов Urals STS, но в последний год практически не использовался из-за давления со стороны местных властей и Европейского союза.

Аналогичным образом, греческие военно-морские учения серьезно затруднили аналогичную деятельность в Лаконском заливе - водном участке примерно в 110 милях к юго-западу от Афин, где после начала украинского конфликта резко возросло количество перевалок с корабля на корабль.

Международная морская организация, агентство ООН, устанавливающее правила судоходства, назвала подмену грузов в открытом океане «опасной практикой».

Подготовлено ProFinance.Ru по материалам Bloomberg 

MarketSnapshot - ProFinance.Ru в Telegram 

По теме:

Китайские «самовары» охладели к самой популярной российской нефти

При поставках нефти в Индию Россия обходит санкции быстрее, чем США их вводят