Boeing, пионер производства, стержень оборонного бизнеса США и переживший столетие потрясений в авиационной промышленности, оказался перед немыслимой перспективой: его долговой рейтинг может быть снижен до «мусорного» уровня.
Федеральное управление гражданской авиации США ограничило производство 737 Max не более чем 38 самолетами в месяц © David Gray/AFP/Getty Images
Во вторник аэрокосмический гигант должен представить подробную информацию о поставках самолетов за май. Ожидается, что цифры разочаруют, и инвесторы и аналитики будут следить за тем, сможет ли компания увеличить поставки - и свободный денежный поток - во второй половине года в надежде избежать понижения рейтинга.
Слабые поставки самолетов, неясная картина восстановления экономики и длительный период высокого уровня долга по отношению к прибыли были названы рейтинговыми агентствами в качестве факторов, которые могут привести к снижению рейтинга Boeing до уровня нежелательного.
Снижение рейтинга до нежелательного уровня может привести к тому, что Boeing станет дороже брать кредиты. Размер структуры капитала компании (общий долг составляет около 58 миллиардов долларов) может привести к тому, что покупателям высокодоходных облигаций будет сложно поглотить стремительный приток вновь эмитированных долговых бумаг, что вызовет падение цен. Руководство Boeing подчеркивает важность сохранения инвестиционного рейтинга, и инвесторы и аналитики ожидают, что компания, по возможности, избежит понижения рейтинга до мусорного уровня.
“Баланс такого размера будет сопряжен с множеством проблем, связанных с финансированием на высокодоходном рынке”, - сказал один из управляющих активами, владеющий облигациями Boeing. Это “действительно сложный переход к высокодоходному рынку”.
«Мы ожидаем некоторой волатильности в случае понижения рейтинга», - сказал другой портфельный менеджер крупной компании, владеющей облигациями Boeing.
Аэрокосмический гигант находится на самом низком ступени инвестиционного рейтинга после того, как в апреле агентство Moody's вместе с другими ведущими рейтинговыми агентствами снизило его кредитное качество до уровня «Baa3», который коллеги называют «BBB-минус». В то же время Moody's, S&P и Fitch понизили свои прогнозы по рейтингам компании до «негативного» - шаг, который может сигнализировать о высокой вероятности дополнительного понижения рейтингов в будущем.
Инвесторы отметили, что облигации Boeing уже торгуются между нижней границей инвестиционного рейтинга и верхней границей высокодоходного рейтинга, что свидетельствует о проблемах, с которыми компания столкнулась на сегодняшний день, и об изменениях, внесенных в ее кредитный рейтинг.
Среди крупных и более ликвидных облигаций Boeing одна, выпущенная в 2020 году и подлежащая погашению в 2050 году, в настоящее время имеет доходность около 6,5 процента. Доходность другой облигации со сроком погашения в 2030 году составляет чуть менее 6 процентов, а облигации со сроком погашения в 2025 году - чуть более 6 процентов. Эти уровни выше, чем средний показатель по всем облигациям с рейтингом «трипл-B», который в четверг составил 5,7 процента, согласно данным Ice BofA. Но они ниже, чем средняя доходность в 6,7 процента по всем облигациям с рейтингом «двойной В» - самой высокой ступеньки рейтинга «джанк» (мусорный).
Представитель компании отказался от комментариев. В апреле финансовый директор Брайан Уэст сообщил инвесторам, что по мере того, как Boeing будет управлять своим балансом, наряду с улучшением качества обслуживания.
Среди более крупных и ликвидных облигаций Boeing одна, выпущенная в 2020 году и подлежащая погашению в 2050 году, в настоящее время имеет доходность около 6,5 процента. Доходность другой облигации со сроком погашения в 2030 году составляет чуть менее 6 процентов, а облигации со сроком погашения в 2025 году - чуть более 6 процентов. Эти уровни выше, чем средний показатель по всем облигациям с рейтингом «трипл-Б», который в четверг составил 5,7 процента, согласно данным Ice BofA. Но они ниже, чем средняя доходность в 6,7 процента по всем облигациям с рейтингом «двойной В» - самой высокой ступеньки рейтинга «джанк».
Представитель компании отказался от комментариев. В апреле финансовый директор Брайан Уэст заявил инвесторам, что по мере того, как Boeing будет управлять своим балансом, а также улучшать производство и цепочку поставок, она будет «уделять приоритетное внимание рейтингу инвестиционного класса».
В этом году Boeing испытывает трудности со свободным денежным потоком. В первом квартале компания израсходовала почти 4 миллиарда долларов денежных средств и теперь ожидает оттока средств в течение года.
По словам аналитика Moody's Джонатана Рота, рейтинговый комитет будет «серьезно оценивать» сценарий, при котором поставки Boeing, а значит, и его свободный денежный поток, не улучшатся в течение года.
Федеральное управление гражданской авиации США ограничило производство 737 Max не более чем 38 самолетами в месяц. По словам Рута, достижение этого предела будет иметь большое значение для рейтинга Boeing, поскольку «функционирующий бизнес коммерческих самолетов прощает многие грехи».
«Важно не майское число [поставок], а тенденция, наклон линии с июля по декабрь», - сказал он.
Шесть лет назад, до крушения первого 737 Max у берегов Индонезии в октябре 2018 года, Boeing имел рейтинг «А» или «А2» - на четыре ступени выше мусорного - во всех трех рейтинговых агентствах. Когда пять месяцев спустя разбился второй самолет, регуляторы по всему миру приостановили его эксплуатацию почти на два года.
Агентства снижали рейтинги в конце 2019 и начале 2020 года, а затем еще раз весной 2020 года, когда пандемия «Ковид-19» охватила США, уничтожив спрос на авиаперевозки и самолеты и нарушив цепочку поставок производителя самолетов.
В апреле 2020 года компания Boeing привлекла на рынке облигаций $25 млрд, чтобы легче пережить пандемию. Шесть недель назад компания привлекла еще 10 млрд долларов для повышения ликвидности, так как ожидает погашения 12 млрд долларов в течение следующих двух лет.
По словам аналитика Fitch Ratings Николаса Вароне, левередж Boeing - отношение общей суммы долга к прибыли до вычета процентов, налогов, износа и амортизации - делает его «изгоем» среди компаний с таким же кредитным рейтингом. Ожидается, что мультипликатор снизится с «середины десятых» в 2024 году до четырехкратного показателя ebitda к 2026 году.
По словам Вароне, «отсутствие пути возвращения» к улучшению производства и поставок и, как следствие, снижение денежного потока - это один из факторов, который может спровоцировать понижение рейтинга до уровня нежелательного. Однако он отметил, что ожидает улучшения ситуации в компании в ближайшие шесть-двенадцать месяцев и что скорее всего она сохранит свой инвестиционный рейтинг, чем потеряет его.
Инвесторов успокаивает реальность рынка коммерческой авиации, где у авиакомпаний есть только два поставщика: Boeing и его конкурент Airbus.
«Мы считаем, что вероятность снижения рейтинга довольно мала», - говорит Адам Аббас, глава отдела инструментов с фиксированной доходностью в Harris Associates, держателе облигаций Boeing. «Это дуополия», - отметил он, добавив, что «слишком много негатива заложено... чтобы считать, что сегодняшние проблемы Boeing будут проблемами через три-пять лет».
Подготовлено ProFinance.Ru по материалам The Financial Times
MarketSnapshot - ProFinance.Ru в Telegram
По теме:
Потеря двери стоила Boeing $30 миллиардов капитализации
Акции Boeing упали на 8% после запрета властей на полеты 737 Max 9