Мир снова летает, и самолеты сжигают топливо, как в 2019 году

10.06.2024 13:43

Спрос на реактивное топливо упал после пандемии Ковид-19. Трейдер Vitol утверждает, что реактивные самолеты стимулируют рост мирового потребления нефти

С минуты на минуту в небе рядом с вами появится самолет, набитый людьми, которые отправляются в отпуск, оставляя за собой белые следы и воспоминания о Ковиде-19, которые кажутся дурным сном.

Мир снова летает. По данным BloombergNEF, в третьем квартале планируется совершить 10,5 миллиона рейсов. Международная ассоциация воздушного транспорта прогнозирует рекордное количество пассажиров в этом году, а самолеты, которые будут заполнены примерно так же, как до пандемии, будут расходовать рекордное количество топлива.

Защитники окружающей среды с тревогой воспримут эту тенденцию, поскольку она приведет к резкому увеличению выбросов углекислого газа и станет еще одной важной вехой в возрождении туризма. А вот для нефтяной промышленности это возрождение - долгожданный толчок. Это мир, в котором ОПЕК и ее союзники вынуждены - с первых дней существования вируса - искусственно ограничивать поставки нефти. Потребление реактивного топлива пострадало гораздо сильнее и продолжительнее, чем любой другой основной нефтепродукт.


«Как человечество, мы снова начинаем больше путешествовать», - говорит Юджин Линделл, глава отдела нефтепродуктов в компании FGE. Мы «отряхиваемся от пандемических лет».


   Полеты возвращаются. Количество рейсов в квартал. Источник: BloombergNEF

Наибольший рост ожидается в сфере международных путешествий. В этом году они вырастут на 9,7 % за счет огромного роста в Азии, Европе и Северной Америке. Международные рейсы из Азии вырастут на 23 %, но почти везде наблюдается значительный рост.

В Сингапуре, еще одном перевалочном пункте между Азией и Западом, количество пассажиров в аэропорту Чанги за первые три месяца 2024 года - 16,5 миллиона человек - превысило уровень 2019 года. После введения 30-дневного безвизового режима между двумя странами Китай стал главным направлением аэропорта в этом квартале.

Это привело к рекордному количеству пассажиров в ключевых узловых аэропортах дальнего следования в Азии и на Ближнем Востоке. Например, Дубайский международный аэропорт за первые три месяца этого года зарегистрировал самый оживленный квартал по количеству пассажиров - 23 миллиона человек. Руководитель аэропорта ожидает, что к 2024 году число пассажиров достигнет 91 миллиона, что станет рекордом.

   Возвращение реактивного топлива. Динамика спроса на авиационное топливо по сравнению с 2019 годом. Источник: Vitol

Тем не менее, по словам Саймона Уоррена, аналитика Vitol Group, крупнейшего в мире независимого нефтетрейдера, именно более короткие расстояния являются движущей силой подъема. По его прогнозам, в этом году спрос на авиационное топливо вырастет на 650 000 баррелей в день.


«Глобальный спрос на реактивное топливо вернулся на уровень, существовавший до Ковида, впервые с 2020 года», - сказал он. "Восстановление произошло преимущественно за счет сектора ближних рейсов. Авиация является основным фактором роста общего спроса на нефть".


    Число пассажиров в ключевом центре воздушного транзита растет. Число посетителей сингапурского аэропорта Чанги превысило уровень 2019 года. Источник: Changi Airport Group

Нефтетрейдеры, оценивающие цены на авиакеросин, часто смотрят на то, сколько он стоит по сравнению с дизельным топливом - относительно аналогичным видом топлива, занимающим гораздо большую долю на мировом рынке нефтепродуктов. В Европе этот показатель свидетельствует о росте цен на авиакеросин с марта, аналогичная картина наблюдается в Азии и США, согласно данным о справедливой стоимости, собранным Bloomberg.


«Мы видим хороший рост спроса на авиакеросин по всему миру, особенно в Азии, в таких местах, как Китай», - сказал Даан Струйвен, глава отдела нефтяных исследований Goldman Sachs Group Inc. «В прошлом году количество международных рейсов, например, было еще очень, очень низким, и мы будем продолжать наблюдать положительный рост спроса в годовом исчислении благодаря восстановлению экономики».


Повышение эффективности

По прогнозам IATA, в этом году мировая индустрия авиаперевозок израсходует 99 миллиардов галлонов топлива, что на 3 % больше, чем в 2019 году.

Однако рост эффективности сдерживает потребление топлива.

Международное энергетическое агентство и FGE не ожидают, что спрос на авиакеросин - включая керосин, используемый для отопления, - в этом году превысит уровень 2019 года.


«Авиаперевозки в основном вернулись к уровню до пандемии», - говорит Джеффри Баррон, аналитик Управления энергетической информации США. Однако «они также пытались повысить эффективность, чтобы вместить больше людей в самолеты, поэтому они потребляют немного меньше авиационного топлива, чем до пандемии».


Подготовлено ProFinance.Ru по материалам Bloomberg

MarketSnapshot - ProFinance.Ru в Telegram 

По теме:

Акции Boeing упали на 8% после запрета властей на полеты 737 Max 9

BMI прогнозирует восстановление потребления авиатоплива летом

Мировой спрос на авиационное топливо неуклонно растет

Спекулянты засомневались в росте цен на нефть