Акции японских автопроизводителей упали после того, как неделю назад, в понедельник, Министерство транспорта страны обнаружило ложные данные, использованные для сертификации некоторых моделей.
Акции крупнейшего японского автопроизводителя Toyota упали более чем на 5,4% на прошлой неделе, после того как 3 июня разразился скандал, но в понедельник восстановились. Только за прошлую неделю автопроизводитель потерял 2,45 триллиона японских иен (15,62 миллиарда долларов) в рыночной стоимости.
Акции Mazda, второго по величине автопроизводителя страны, упали на 7,7% за тот же период и потеряли 80,33 млрд иен в рыночной капитализации на прошлой неделе.
Широкомасштабная проверка Министерства земли, инфраструктуры, транспорта и туризма также выявила нарушения в заявках на сертификацию других автопроизводителей - Honda, Suzuki и Yamaha.
На прошлой неделе акции Honda' упали на 5,75%, Yamaha Motor потеряли 2,2%, а акции Suzuki Motor снизились на 0,3%.
В понедельник акции всех этих компаний торговались с повышением. Акции Toyota выросли на 1,7%, Honda - на 2,13%, а Mazda - на 1,7%. Акции Suzuki и Yamaha также незначительно выросли.
Все пять компаний представили ложные данные о тестах, а в случае с Toyota и Mazda - фальсифицировали автомобили, использовавшиеся в краш-тестах.
3 июня, после того как министерство провело расследование, Toyota объявила, что временно прекратит поставки и продажи трех моделей, которые в настоящее время производятся в Японии, а именно Corolla Fielder, Corolla Axio и Yaris Cross.
Председатель совета директоров Toyota Акио Тойода принес извинения клиентам и заинтересованным лицам компании, признав, что семь ее моделей были «протестированы с использованием методов, которые отличаются от стандартов, определенных национальными властями».
Отдельно Mazda заявила, что приостановила выпуск Roadster RF и Mazda 2 с 30 мая.
Однако обе компании заявили, что клиенты могут продолжать ездить на своих автомобилях.
Министерство транспорта заявило, что проведет инспекции на местах в пяти компаниях, где были зафиксированы нарушения.
Проверка японских автопроизводителей проводится после того, как в декабре подразделение Daihatsu компании Toyota заявило, что приостановит поставки всех автомобилей как за границу, так и в Японию. Это произошло после того, как в ходе расследования скандала, связанного с безопасностью, были обнаружены проблемы в 64 моделях, в том числе в 22, продаваемых под брендом Toyota.
В апреле прошлого года Daihatsu заявила, что она подтасовала результаты тестов на безопасность при боковом столкновении, проведенных для 88 000 малолитражных автомобилей, большинство из которых продавались под брендом Toyota.
Подготовлено ProFinance.Ru по материалам CNBC
MarketSnapshot - ProFinance.Ru в Telegram
По теме:
Переломным моментом для двигателей внутреннего сгорания стал прошлый год — BMW
Почему американцы не могут покупать дешевые китайские электромобили