Популярный электрический седан 001 от компании Zeekr предлагает традиционные функции высокого класса, такие как разгон с нуля до 100 км/ч за 3,8 секунды и автомобильные сиденья с функцией массажа спины (Bloomberg).
Европейская комиссия уведомила автопроизводителей в среду, 12 июня, что со следующего месяца введет дополнительные пошлины в размере до 38,1% на импортируемые китайские электромобили, что, вероятно, повлечет за собой возможные ответные меры со стороны Китая.
Менее чем через месяц после того, как США увеличили пошлины на китайские электромобили в четыре раза до 100%, ЕС заявил, что установит пошлины:
- 17,4% для автомобилей BYD,
- 20% для автомобилей Geely,
- 38,1% для автомобилей SAIC.
Министерство торговли Китая заявило, что будет внимательно следить за развитием событий и решительно примет все необходимые меры для защиты законных прав китайских компаний.
Предварительные пошлины ЕС должны вступить в силу к 4 июля, а расследование по делу о субсидиях продлится до 2 ноября, когда могут применяться окончательные пошлины, обычно сроком на пять лет.
Комиссия заявила, что будет применять ставки в размере 21% для компаний, которые, как считается, сотрудничали со следствием, и в размере 38,1% для тех, которые, по ее словам, не сотрудничали.
Новые пошлины будут добавлены к существующему тарифу ЕС в размере 10%.
Маргаритис Схинас, вице-президент Комиссии, заявил на пресс-конференции, что автомобили китайского производства получают выгоду от несправедливых уровней субсидий, что угрожает производителям ЕС.
«На этом основании Комиссия обратилась к китайским властям, чтобы обсудить эти выводы и изучить возможные пути решения выявленных проблем», — сказал он на пресс-конференции.
Индикативные тарифы на китайские электромобили превышают ожидания аналитиков (от 10% до 25%).
Решение объясняется тем, что европейские автопроизводители сталкиваются с проблемой наплыва более дешевых электромобилей от китайских конкурентов.
Китай упрекнул ЕС в расследовании антисубсидий, призвал к сотрудничеству и лоббировал отдельные страны ЕС, но не объяснил полностью, каким будет его ответ на тарифы.
Подготовлено ProFinance.Ru по материалам Рейтер.
MarketSnapshot - ProFinance.Ru в Telegram
По теме:
Почему американцы не могут покупать дешевые китайские электромобили
США резко повышают тарифы на импорт китайских электромобилей и полупроводников