Изображение: Sevlife.ru
Дания рассматривает возможность ограничить проход через Балтийское море так называемого теневого флота танкеров, перевозящих российскую нефть. Об этом пишет Reuters со ссылкой на сегодняшнее заявление министра иностранных дел этой скандинавской страны.
Россия отправляет около трети своего морского экспорта нефти (или 1,5% мировых поставок) через датские проливы, являющиеся воротами в Балтийское море. Поэтому любая попытка ограничить данные перевозки может привести к росту мировых цен на нефть.
После того, как страны G7 установили потолок цен на морские поставки российской нефти, Россия полагается на флот часто устаревших танкеров, базирующихся и застрахованных за пределами западных стран, пишет Reuters. Поэтому данный флот называется «теневым».
Дания собрала группу стран-союзниц для оценки возможных мер, направленных против этого флота, сообщил агентству Reuters министр иностранных дел Ларс Локке Расмуссен в заявлении по электронной почте.
«По общему мнению, теневой флот — это международная проблема, и (здесь — прим.) требуются международные решения», — отметил чиновник. — «Важно, чтобы любые новые меры можно было реализовать на практике, и чтобы они были юридически обоснованными с точки зрения международного права».
По словам министра, в переговорах участвуют другие страны, расположенные на Балтийском море, а также члены Европейского союза.
Дания обеспокоена тем, что старые танкеры, перевозящие нефть через ее проливы, представляют потенциальную опасность для окружающей среды.
Подготовлено ProFinance.ru по материалам Reuters
MarketSnapshot - ProFinance.Ru в Telegram
По теме:
Морской экспорт сырой нефти из России вырос до 3.95 млн баррелей в день за неделю до 14 апреля
Морской экспорт российского дизеля в апреле упадет до 5-месячного минимума
Морской экспорт нефти из России восстанавливается несмотря на ужесточение санкций
S&P Global: экспорт нефти из России в мае упал до шестимесячного минимума