Немецкий экспорт в Китай снижается на фоне роста торговой напряженности

21.06.2024 16:07

Снижение происходит в тот момент, когда министр экономики Германии отправляется в Пекин, чтобы разрядить разгорающуюся напряженность вокруг электромобилей

Немецкий экспорт в Китай в мае пережил одно из самых больших падений, что подчеркивает ослабление торговых отношений между двумя странами еще до того, как эскалация напряженности создала угрозу повышения тарифов на ключевые поставки.

   © Bloomberg

Федеральное статистическое управление сообщило в пятницу, что объем немецкого экспорта в Китай в мае упал на 14 процентов до 7,5 млрд евро по сравнению с годом ранее, подчеркнув, что то, что когда-то было основным источником роста для крупнейшей экономики Европы, стало источником уязвимости.

О снижении было объявлено в тот момент, когда министр экономики Германии Роберт Хабек отправился с трехдневным визитом в Китай, пытаясь разрядить разгорающийся торговый конфликт между Пекином и Европой после того, как Брюссель ввел повышенные тарифы на импорт китайских электромобилей.

Германия критически отнеслась к решению ЕС повысить тарифы на импорт китайских электромобилей до 48 процентов в ответ на расследование, в ходе которого были обнаружены доказательства массового государственного субсидирования со стороны Пекина.

Официальные лица в Берлине опасаются, что обширная автомобилестроительная промышленность Германии, которая в значительной степени зависит от китайского рынка, делает ее особенно уязвимой к любым ответным мерам Пекина. Китай объявил собственное антидемпинговое расследование в отношении свинины из ЕС.

Хабек преуменьшил вероятность того, что его визит разрешит торговый спор.


"Нет никаких шансов на то, что конфликт будет разрешен в Китае", - сказал он в пятницу во время первой остановки в Южной Корее. "Я надеюсь, что в ближайшем будущем будут установлены форматы, ориентированные на решение", - сказал он. "Если моя поездка сможет внести в это свой вклад, это будет хорошо".


Экономисты, однако, предостерегли от того, чтобы придавать слишком большое значение резкому падению немецкого экспорта в Китай, поскольку ежемесячные данные о торговле могут быть нестабильными, а последнее падение последовало за 13-процентным годовым ростом месяцем ранее.

За первые пять месяцев этого года общий объем немецкого экспорта в Китай снизился лишь незначительно - до 40,3 млрд евро по сравнению с 40,7 млрд евро в прошлом году. Однако прошлогодние показатели были более чем на 10 процентов ниже уровня 2022 года.


"Вероятно, это во многом связано с автомобильным сектором", - сказал Хольгер Шмидинг, главный экономист немецкого банка Berenberg, отметив, что продажи автомобилей в Китае в мае выросли всего на 1,6 процента, замедлившись по сравнению с 12-процентным годовым ростом в первом квартале.

"Германия сталкивается довольно жесткой конкуренцией на вялом китайском рынке", - сказал он, добавив, что ассоциация немецких автопроизводителей VDA сообщила о 18-процентном годовом падении производства в мае, по сравнению с 24-процентным ростом в том же месяце прошлого года.


Снижение немецкого экспорта в Китай более чем компенсировало рост на 4,1 процента поставок в США, крупнейший экспортный рынок страны, и привело к общему снижению экспорта в страны, не входящие в ЕС, на 6,4 процента.

Оливер Ракау, экономист из консалтинговой компании Oxford Economics, сказал: "Если усреднить последние ежемесячные показатели, то все еще кажется, что уровень экспорта стабилизировался на низком уровне. Не похоже, что эти данные являются началом нового спада".

Однако он отметил, что есть ряд возможных объяснений последнего снижения, включая слабый спрос в Китае и перегруженность портов Германии «как отсроченное воздействие кризиса Красного моря, когда маршруты контейнерных судов нарушены».

Подготовлено ProFinance.Ru по материалам The Financial Times

MarketSnapshot - ProFinance.Ru в Telegram 

По теме:

Евросоюз введет пошлины до 38% на китайские электромобили

Экономический кризис загоняет жителей Германии все глубже в долги

США резко повышают тарифы на импорт китайских электромобилей и полупроводников