ЕС введет санкции против 19 танкеров, включая СПГ

24.06.2024 16:08

Работа и обслуживание нефтяных и газовых танкеров станет намного сложнее

Европейский союз добавит 27 судов, включая танкеры для перевозки нефти и сжиженного природного газа, в список организаций, подпадающих под санкции в рамках последних мер против России, сказали в понедельник два источника, знакомые с вопросом.

Ранее в понедельник страны ЕС приняли 14-й пакет санкций против России. Они включают запрет на перевалку российского СПГ через порты ЕС, который вступит в силу после 9-месячного переходного периода. Полная информация будет опубликована позже в Официальном журнале ЕС.

Последний список, с которым ознакомилось агентство Reuters, включает 19 танкеров, в том числе два российских плавучих газохранилища (ПГХ) - "Саам" и "Коряк", а также суда, управляемые российской государственной судоходной компанией "Совкомфлот".

Эти два судна, принадлежащие ведущему российскому экспортеру СПГ "Новатэку" и уже находящиеся под санкциями США, предназначались для перевалки СПГ с его нового проекта "Арктик СПГ 2". Россия испытывает нехватку судов ледового класса для перевозки СПГ и полагается на перевалку, чтобы сохранить те, что у нее есть, в районе Балтийского моря.

В список также вошли суда, перевозившие оборонное оборудование для России, а также грузовое судно "Енисей", которое, по мнению ЕС, перевозило украинское зерно.

Москва оказалась более искусной, чем ожидали западные державы, в обходе санкций, в том числе ограничения цен на российскую нефть, введенного странами "Большой семерки" (G7).

Российские экспортеры нефти берут за свою нефть на крупнейших рынках Индии больше, чем когда-либо с начала конфликта на Украине, поскольку в торговле участвует все большее число грузоотправителей и посредников.

Влияние листинга может не быть немедленным, поскольку суда уже работают в обход западных ограничений.

Однако это, вероятно, осложнит амбиции России по завоеванию пятой части мирового рынка СПГ к 2030-2035 годам с примерно 8 % в настоящее время.


"Если вы ищете запчасти, инженеров, страховку, финансирование, в некоторых случаях местных пилотов - все, что связано с контактами с ЕС в самом широком смысле, включая страны, зеркально отражающие санкции ЕС, - все это станет сложнее. Например, навигационное оборудование, оборудование для обеспечения безопасности", - сказала агентству Reuters Николета Туоминен, партнер юридической фирмы Dentons.


"Если компания из ЕС разработает такую систему, другие смогут ее починить, но не по тем же стандартам. ЕС не имеет такого экстерриториального охвата, как американские санкции, и не имеет рычагов влияния на определенные государства флага. Танкеры попадают в санкционный список, потому что собственность в этом секторе труднодоступна, и, по крайней мере, таким образом можно в какой-то момент увидеть определенный эффект".


Ниже приведен список судов, которые будут добавлены в официальный журнал ЕС:

 

Подготовлено ProFinance.Ru по материалам Thomson Reuters

MarketSnapshot - ProFinance.Ru в Telegram 

По теме:

Новые европейские санкции против России ударят по СПГ

Два российских нефтеналивных танкера, важных для Сахалина, не смогли перевезти груз