Инвесторы несут деньги в платиновые фонды

15.07.2024 17:33

Инвесторы делают ставку на возрождение интереса к гибридным автомобилям и устойчивый спрос на традиционные автомобили с двигателями внутреннего сгорания: вложения в фонды, инвестирующие в платину, достигли максимума за последние четыре года

Инвестиции в ETF на платину достигли пиковых значений с 2020 года. Источник: The Financial Times


Активы биржевых фондов, обеспеченных физической платиной, выросли примерно на 444 000 унций во втором квартале, что эквивалентно почти 6% годового спроса. Это самый большой скачок с 2020 года. Платину используют для снижения вредных выбросов, как гибридные, так и традиционные автомобили.

Продажи гибридных автомобилей резко выросли — крупные автопроизводители снова активно инвестируют в эту область, поскольку потребители все еще с осторожностью относятся к полностью электрическим автомобилям. При этом, согласно прогнозам, автомобили с двигателями внутреннего сгорания будут существовать дольше, чем предполагалось ранее.


«Интерес инвесторов обусловлен замедлением роста продаж электромобилей с аккумуляторными батареями и более длительным спросом на автомобили с двигателями внутреннего сгорания», — сказал Эдвард Стерк, директор по исследованиям Всемирного совета по инвестициям в платину. Он добавил, что «водород — это приятная будущая история для платины».


Начиная с середины прошлого года платина торговалась ниже отметки $1000 за унцию, однако за месяц до середины мая металл подорожал на 20% за счет притока средств в ETF. С тех пор цены немного снизились и обосновались в районе $1014 за унцию — боле чем в два раза дешевле, чем на пике в $2240, достигнутом в 2008 году.

Аналитики заявили, что некоторые инвесторы фиксировали прибыль от ралли золота, которое достигло исторического максимума около $2450 долларов за тройскую унцию в мае, и реинвестировали их в другие драгоценные металлы, такие как серебро и платина.


«Мы уже видели мощное ралли на рынках золота и серебра, платина следующая на очереди в группе драгоценных металлов», — сказал Нитеш Шах, глава исследований на рынке сырьевых товаров в инвестиционной компании WisdomTree, которая предлагает в том числе ETF на платину.


Значительный приток инвестиций — эквивалентный 200 000 унциям — также наблюдался в ETF, связанные с палладием. Этот металл также используется в каталитических нейтрализаторах.

Переход на гибриды

Глобальные автопроизводители, включая Ford и Stellantis, расширяют линейку бензиново-электрических гибридов, поскольку рост продаж электромобилей замедляется из-за опасений по поводу стоимости и инфраструктуры зарядки. Инвестиции в гибридные технологии намного меньше, чем в электромобили, при этом автопроизводители могут генерировать более высокую прибыль.

Toyota также получила рекордную прибыль на фоне бума продаж гибридов и недавно представила новое поколение двигателей внутреннего сгорания, поскольку ожидает, что глобальный переход на электромобили займет больше времени, чем ожидалось.

На этом фоне продажи гибридных автомобилей в Европе в этом году выросли на 21% до 1,3 млн единиц, по сравнению с ростом всего на 2% для электромобилей, согласно данным BNP Paribas. Продажи гибридов в США росли еще быстрее — на 35% в годовом исчислении.


«Производители, которые решили прекратить производство гибридов, снова добавляют их в каталоги. Все изменилось примерно год назад», — сказал Филипп Ушуа, аналитик Jefferies. Он отметил, что хотя данные о «возрождении гибридов» неоднозначны, особенно в Европе, автопроизводители активно начали реинвестировать в эту технологию.


«Это гибриды на более длительный срок, подключаемые гибриды на более длительный срок», — сказал он. «Всем им понадобятся каталитические нейтрализаторы».

Каталитические нейтрализаторы в гибридных автомобилях требуют большего объема платины и палладия, чем традиционные бензиновые и дизельные двигатели. Напротив, замедление спроса на электромобили ударило по ценам на металлы, используемые в аккумуляторах, такие как литий, кобальт и никель.

Ники Шилс, аналитик MKS Pamp, швейцарского аффинажного завода и трейдера драгоценных металлов, сказала, что замедление роста электромобилей было «абсолютным попутным ветром» для инвестиционного спроса на платину.

Шилс добавила, что внимание инвесторов было дополнительно усилено неудачной попыткой горнодобывающей компании BHP купить конкурента Anglo American ранее в этом году. В рамках своего предложения BHP потребовала, чтобы Anglo вышла из своего платинового бизнеса, крупнейшего производителя в мире, что добавило риска для инвесторов, которые пытались получить доступ к платине, инвестируя в акции горнодобывающих компаний.

Пол Симс, руководитель отдела управления сырьевыми продуктами в Invesco, сказал, что спрос на платину также был увеличен благодаря ИИ и хранению данных, поскольку металл используется в жестких дисках, в то время как ожидается, что предложение будет низким.

Подготовлено Profinance.ru по материалам The Financial Times

MarketSnapshot - ProFinance.Ru в Telegram 

По теме: 

Почему американцы не покупают больше электромобилей

Электромобили китайского производства займут 25 % европейского рынка в этом году