Предприятия по всему миру, от авиакомпаний до финансовых служб и медиа-групп, пострадали в пятницу от глобального сбоя в работе информационных технологий, что привело к массовому нарушению целого ряда услуг и операций.
Аэропорты Европы и Австралии предупредили пассажиров о возможных задержках из-за проблем с ИТ © Steve Parsons/PA Wire
Тысячи работников не смогли войти в свои компьютеры в пятницу утром, что нарушило работу предприятий от финансовой сферы до здравоохранения.
Первыми о проблемах предупредили австралийские компании: пострадали такие розничные сети, как Woolworths и 7-Eleven. Аэропорт Сиднея заявил, что на его работу повлиял "глобальный технический сбой".
В Европе авиакомпании и аэропорты предупредили о сбоях в работе.
Федеральное управление гражданской авиации США заявило, что авиакомпании Delta, United и American Airlines попросили приостановить рейсы, готовящиеся к вылету.
Согласно многочисленным сообщениям в социальных сетях, причиной сбоя стало обновление программного обеспечения безопасности от американской группы CrowdStrike, которое вызвало проблемы с Windows от Microsoft.
В заявлении, распространенном в социальных сетях и опубликованном на сайте для бизнес-клиентов CrowdStrike, говорится следующее: "CrowdStrike знает о сообщениях о сбоях в работе Windows".
Аэропорт Берлин-Бранденбург сообщил, что в его работе также произошел "технический сбой", и пассажиры были задержаны при регистрации.
Aena, главный оператор аэропортов Испании, заявила, что "операции выполняются с использованием ручных систем" из-за "инцидента" в ее ИТ-системе. "В системах Aena и в сети аэропортов Испании происходят сбои, которые могут привести к задержкам. Мы работаем над тем, чтобы решить эту проблему как можно скорее", - говорится в сообщении.
Ryanair в пятницу утром возложила вину на "сторонние ИТ-проблемы, которые не зависят от Ryanair и затрагивают все авиакомпании, работающие в сети".
Группа Лондонской фондовой биржи заявила, что расследует проблему с публикацией новостных объявлений. В заявлении на сайте компании говорится, что ее служба новостей столкнулась с "глобальной технической проблемой третьей стороны, которая не позволила опубликовать новости". LSEG заявила, что другие системы, включая биржу, работают нормально.
Ранее в пятницу компания Microsoft сообщила, что некоторые из ее клиентов облачных вычислений Azure "могут испытывать проблемы с несколькими сервисами Azure в центральном регионе США" и что компания расследует эти проблемы.
В обновлении статуса в пятницу утром говорилось, что компания "определила основную причину", которая, судя по всему, была не кибератакой, а технической проблемой, и что "большинство сервисов в настоящее время восстановлены".
Однако более широкие перебои в работе сохранились, и некоторые пользователи в пятницу не смогли получить доступ к различным приложениям и сервисам пакета Microsoft 365, таким как инструмент для проведения видеоконференций Teams.
Microsoft заявила, что занимается решением проблемы «с наивысшим приоритетом и срочностью», но пользователи увидят лишь «постепенное облегчение» по мере того, как компания будет пытаться решить проблемы, которые, по-видимому, были вызваны одной и той же проблемой Azure.
Дэвид Родс, исполнительный председатель Sky News, заявил на сайте X, что телекомпания "не смогла вести прямую трансляцию сегодня утром и в настоящее время говорит зрителям, что мы приносим извинения за перебои".
CrowdStrike - компания, занимающаяся кибербезопасностью, которая активно критикует Microsoft за серию атак, с которыми компании пришлось столкнуться в последнее время. В этом году компания выпустила продукт, предназначенный для работы вместе с собственным антивирусом Defender от Microsoft.
Адам Мейерс, старший вице-президент CrowdStrike по борьбе с хакерами, сообщил FT в мае, что спрос на продукт был «невероятным», поскольку компании стремились «укрепить эту проблему [безопасности] Microsoft... Microsoft неоднократно терпела неудачу в этой области».
Подготовлено ProFinance.Ru по материалам The Financial Times
MarketSnapshot - ProFinance.Ru в Telegram