Авиасалон в Фарнборо стартовал со сделок на сумму $51 млрд, Airbus представил новый сверхдальнемагистральный самолет

23.07.2024 15:22

Компания Airbus впервые после сертификации провела публичный показ своего нового самолета A321XLR. Авиакомпании с нетерпением ожидают поставок этого дальнемагистрального узкофюзеляжного самолета в конце этого года

 

 

В первый день работы авиасалона в Фарнборо было заключено сделок на сумму 39,3 миллиарда фунтов стерлингов (50,8 миллиарда долларов), сообщили организаторы одного из крупнейших событий в календаре авиационного мира, а компания Airbus продемонстрировала свой новый узкофюзеляжный  дальнемагистральный самолет.

   Самолет Airbus A321-XLR участвует в воздушной демонстрации в день открытия Международного авиасалона Фарнборо 2024, к юго-западу от Лондона, 22 июля 2024 года. (Фото: JUSTIN TALLIS / AFP) (Фото: JUSTIN TALLIS/AFP via Getty Images)

ADS Group, в которую входят организаторы Фарнборо и торговая группа ADS, заявила, что главная цифра отражает сделки, заключенные по прейскурантным ценам, и включает 163 твердых заказа на самолеты на сумму 4,6 миллиарда фунтов стерлингов для Великобритании.

Пострадавшая от кризиса компания Boeing, которая, как считается, будет держаться в тени на мероприятии, продолжая недавнюю тенденцию избегать демонстрации пассажирских самолетов, тем не менее, заняла большой павильон и получила поддержку от нескольких заказов. Авиакомпания Korean Air подписала контракт с американским авиастроителем на поставку 40 широкофюзеляжных лайнеров, а Japan Airlines разместила твердый заказ на 10 лайнеров 787-9 Dreamliner с опционом еще на 10.

Бюджетный вьетнамский перевозчик VietJet в понедельник разместил заказ на 20 самолетов A330neo от Airbus.

Тем временем компания Airbus привлекла внимание тысяч торговых делегатов, продемонстрировав в начале дня готовящийся к запуску самолет A321XLR, который должен стать самым дальним узкофюзеляжным самолетом в мире.  

Самолет получил европейскую сертификацию в пятницу, и его с нетерпением ждут многие авиакомпании, включая ирландскую Aer Lingus и испанскую Iberia, поскольку он способен покрывать длинные маршруты, которые раньше обслуживались только широкофюзеляжными самолетами, при более низких затратах на топливо.

Первые поставки A321XLR ожидаются в третьем квартале, примерно через год после того, как они были первоначально запланированы, что подчеркивает одну из основных проблем, продолжающих висеть над авиационной отраслью - постоянные задержки поставок и задержки в цепочке поставок.

Будущее в фокусе

В последние годы Фарнборо, который проводится раз в два года, чередуясь с Парижским авиасалоном, укрепил свою роль в качестве мероприятия по заключению сделок и отраслевой витрины, сократив количество демонстраций самолетов и интерактивных экспонатов. В 2019 году было объявлено, что часть мероприятия, проводимая в выходные дни, будет закрыта для широкой публики.

На мероприятии было представлено большое количество стартапов, работающих над созданием электрических аппаратов вертикального взлета и посадки (eVTOLS), самолетов на водородном топливе и других проектов следующего поколения. Компания Boom Supersonic, которая работает над возвращением сверхзвуковых авиаперелетов, должна сделать объявление во вторник.

Китайская компания Comac, рассматриваемая как потенциальный конкурент Airbus и Boeing в будущем, представила большую, но скромную экспозицию с небольшими моделями узкофюзеляжного C919, широкофюзеляжного C929 и регионального самолета ARJ21, включая различные конфигурации салона.

Компания заявила, что проводит переговоры на мероприятии, но отказалась комментировать, на какие авиакомпании или рынки она нацелилась со своими самолетами, которые в настоящее время сертифицированы только в Китае. На стенде компании были замечены официальные лица из нескольких стран, хотя это было более скромное мероприятие для Comac, чем на Сингапурском авиасалоне в начале этого года, когда она провела свой первый международный показ C919 и объявила о заказе самолета от китайской авиакомпании Tibet Airlines.

Военные технологии по-прежнему остаются одним из главных компонентов Фарнборо: в течение всего дня над головой проносились самолеты, включая F-15E Strike Eagle ВВС США, F-15QA компании Boeing и Chinook британской армии.

Фарнборо удалось привлечь нового премьер-министра Великобритании Кира Стармера для вступительной речи, при этом внимание было приковано в основном к его комментариям о важности совместного проекта истребителей между Великобританией, Японией и Италией.

Новое лейбористское правительство во главе со Стармером объявило о пересмотре Глобальной программы боевых самолетов, которая была создана при бывшем премьер-министре Великобритании Риши Сунаке в 2023 году, что привело к предположениям о том, что Великобритания может отказаться от этой инициативы.

Заключение сделок и дискуссии будут продолжаться в течение всего пятидневного мероприятия, которое завершится в пятницу.

 

Подготовлено ProFinance.Ru по материалам CNBC 

MarketSnapshot - ProFinance.Ru в Telegram 

По теме:

Boeing признает себя виновным в мошенничестве в рамках расследования смертельных авиакатастроф 737 MAX в США

Стержень оборонного бизнеса США Boeing могут отправить в «мусор»

В ближайшие два десятилетия количество самолетов удвоится — Airbus