По данным Института KSE, усилия России по увеличению своего так называемого теневого флота нефтяных танкеров в первой половине этого года помогли компенсировать влияние западных санкций.
За первое полугодие около 74 новых судов начали перевозить российскую нефть, чего не было в прошлом году, говорится в отчете института. Это больше, чем 49 танкеров, на которые были наложены санкции. Дополнительные суда помогают объяснить, почему дисконт на российскую нефть не увеличивался, говорится в отчете.
В последние месяцы США, Великобритания и Европейский союз ввели различные санкции против некоторых судов из этого флота, в то время как Всемирная организация по надзору за судоходством также выразила обеспокоенность по поводу его роста.
Количество новых судов-перевозчиков нефти из РФ превышает количество судов, на которые распространяются санкции
Примечание: Новые суда — те, что начали перевозки нефти РФ в первой половине 2024 года. К судам, на которые распространяются санкции, относятся суда, которые обозначенные, как подсанкционные, до конца июня 2024 года.
«В целом, потенциальный дедвейт теневого флота практически не изменился», — говорится в сообщении института. «Отсутствие ограничений по производственным мощностям объясняет, почему дисконт на российскую нефть в последние месяцы не повышался, а доходы от экспорта были стабильными».
По данным Argus Media Ltd., средняя экспортная цена на российскую нефть на прошлой неделе была примерно на 12,50 долларов ниже аналогичного показателя Brent. Это самый низкий дисконт с октября.
Согласно отчету KSE, аналогичная тенденция наблюдается и в отношении судов, перевозящих нефтепродукты. Более 100 новых судов, которые не перевозили российскую нефть в 2023 году, сделали это в первой половине этого года, что намного превышает количество, на которое были наложены санкции.
Подготовлено ProFinance.Ru по материалам Блумберга.
MarketSnapshot - ProFinance.Ru в Telegram
По теме:
Как Россия торгует нефтью в рамках ценового лимита Большой семерки: инфографика на 2024 год