Доллар пострадал от агрессивного пересмотра прогноза процентных ставок в США, но, вероятно, еще слишком рано считать, что он выбыл из игры.
В настоящее время доллар находится на самом низком уровне за год по отношению к корзинам основных валют и валют развивающихся рынков, что ставит вопрос: сможет ли этот медвежий импульс сохраниться?
Если посмотреть на это через призму относительных процентных ставок, то ответ почти наверняка будет «нет». Глубина и скорость смягчения политики ФРС, заложенные сейчас в кривую американских фьючерсов, выглядят чрезмерными как в абсолютном, так и в относительном выражении.
Сейчас трейдеры ожидают, что к сентябрю 2025 года ставки ФРС будут снижены более чем на 200 базисных пунктов, а в следующем году ставка по федеральным фондам достигнет так называемого конечного (финального, терминального) уровня чуть выше 3,00%.
Это предполагает, что ФРС будет проводить самую агрессивную кампанию по смягчению монетарной политики среди стран G7.
Трейдеры также оценивают вероятность один к трем, что этот цикл смягчения начнется со снижения ставки на 50 б.п. в следующем месяце. За всю историю существования современной ФРС столь значительное первоначальное снижение ставки происходило только в чрезвычайных ситуациях и кризисах.
Конечно, американские рынки только что пережили сильный шок волатильности, а значительный пересмотр в сторону понижения данных о росте занятости говорит о том, что рынок труда пошатнулся. Так что не исключено, что рынки более хрупкие, чем считалось ранее.
Но, вероятно, потребуется гораздо больше, чем скромное замедление, чтобы оправдать масштаб смягчения, которого сейчас ожидают трейдеры.
Все относительно
Как говорится, если США чихают, то весь остальной мир простужается. Но трейдеры, торгующие ставками, похоже, предполагают, что у остального мира выработался определенный иммунитет к слабости США.
Хотя другие крупные центральные банки, такие как Банк Канады, Банк Англии и Европейский центральный банк, уже начали снижать ставки, их прогнозируемые траектории снижения ставок более поверхностны, чем у ФРС. В некоторых случаях значительно.
Ожидается, что BOC снизит ставки еще на 180 базисных пунктов, ЕЦБ - на 165 б.п., Банк Англии - на 135 б.п., Резервный банк Австралии - на 100 б.п., а Швейцарский национальный банк - на 60 б.п., исходя из их соответствующих денежных ставок и предполагаемых конечных ставок.
Если эти предположения уже отражены в цене доллара, то для дальнейшего его ослабления потребуется, чтобы экономические перспективы США стали более мрачными и чтобы эта тень каким-то образом не распространилась на другие страны и валюты.
Как отмечает Джордж Саравелос, глава отдела валютных исследований Deutsche Bank, американская экономика продолжает расти приличными темпами по сравнению с основными конкурентами: еврозона флиртует со стагнацией, а Китай - с дефляцией.
«Мы видим, что цикл смягчения в США гораздо короче, чем предполагается. Риски, похоже, перекошены в сторону более ястребиной позиции ФРС», - говорит Саравелос.
В реальности
Обзор годовых темпов инфляции в странах G7 показывает, что целевые показатели центральных банков в 2,00% находятся в пределах досягаемости. Но даже несмотря на то, что ФРС может позволить себе заслуженное похлопывание по плечу, инфляция в США по некоторым показателям выше, чем в любой другой экономике G7.
Это все еще может ограничить масштабы и скорость ослабления политики и, таким образом, поднять доллар с минимумов 2024 года.
Правда, «реальные» процентные ставки в США высоки, и им есть куда падать по мере замедления роста. С учетом годовой инфляции ИПЦ реальная ставка по федеральным фондам приближается к 3,00%, что является самым высоким показателем с 2007 года.
Стивен Джен из Eurizon SLJ Asset Management - один из многих аналитиков, которые считают, что исторически высокие реальные ставки позволят ФРС пойти на большое смягчение. В этом случае нынешняя слабость доллара вполне оправдана.
«Наступит момент, когда рынок снова опередит события, оценив слишком много и слишком рано, но я полагаю, что мы пока еще ничего не опередили», - говорит Джен.
Но даже если согласиться с тем, что ожидаемая сегодня траектория снижения процентных ставок может реализоваться, это уже заложено в цену. Трудно представить, что мы увидим еще большее смягчение, если только не случится настоящий кризис.
И, опять же, необходимо задаться вопросом, что произойдет в других странах. Реальные процентные ставки в других странах также находятся на самых высоких уровнях со времен мирового финансового кризиса. Конечно, многие из них ниже американских, но некоторые, например «реальная» ставка Банка Англии, находятся на одном уровне.
Как заметил бывший председатель ФРС Алан Гринспен, прогнозирование движения курсов валют может быть сродни подбрасыванию монетки, поэтому при этом следует проявлять определенное смирение. Но можно с уверенностью предположить, что если ФРС будет снижать ставки медленнее, чем ожидается, то доллар снова сорвется с цепи и начнет сопротивляться.
Подготовлено ProFinance.Ru по материалам Thomson Reuters
MarketSnapshot - ProFinance.Ru в Telegram