Еще две китайские авиакомпании начнут эксплуатировать китайский самолет COMAC C919

28.08.2024 19:01

Три крупные государственные авиакомпании Китая заказали по 100 самолетов C919 каждая, а COMAC заявила, что в целом было заказано более 1000 самолетов.

Comac C919, первый большой пассажирский самолет Китая, вылетает в свой первый коммерческий рейс из международного аэропорта Шанхай Хунцяо в Шанхае, Китай, 28 мая 2023 г. REUTERS/Aly Song/

Авиакомпании Air China и China Southern Airlines станут вторым и третьим китайским перевозчиком, который будет эксплуатировать пассажирский самолет COMAC C919 собственного производства после получения первых самолетов в среду, 28 августа, сообщило государственное Центральное телевидение Китая (CCTV).

По данным CCTV, два государственных перевозчика получили C919 на базе Пудун китайского авиапроизводителя COMAC в Шанхае.

Самолет C919, поставленный Air China, имеет 158 мест: восемь в бизнес-классе и 150 в эконом-классе.

По данным китайского СМИ Yicai, ожидается, что в этом году авиакомпании Air China и China Southern получат еще по два самолета C919.

COMAC пытается выйти на рынок пассажирских самолетов, где доминируют западные производители Airbus и Боинг.

C919 поступил на внутренние рейсы в мае прошлого года в авиакомпании China Eastern, которая эксплуатирует семь самолетов внутри страны.

Три крупные государственные авиакомпании Китая заказали по 100 самолетов C919 каждая, а COMAC заявила, что в целом было заказано более 1000 самолетов.

C919 вмещает до 192 человек и относится к той же категории, что и самолеты Boeing 737 MAX и Airbus A320neo.

В этом году компания COMAC увеличила продажи и производственные планы и продвигает C919 за рубежом, особенно в Юго-Восточной Азии, а также на растущем авиационном рынке Саудовской Аравии.

Компания также разрабатывает проект широкофюзеляжного самолета.

В прошлом месяце Zhongtai Securities заявила, что, по ее ожиданиям, COMAC сможет производить 100 самолетов в год примерно к 2030 году, а к 2035 году общее количество произведенных самолетов превысит 1000 единиц.

Для сравнения, в 2023 году Airbus поставил 735 коммерческих самолетов.

Источники в отрасли предупреждают, что COMAC еще очень далека от выхода на международный уровень, особенно без сертификации в США или Европейском союзе (которую стремится получить COMAC) или более эффективных самолетов.

По прогнозу авиационной консалтинговой компании Cirium, сделанному в мае, к 2042 году будет поставлено чуть менее 1700 самолетов C919, что даст C919 около 25% доли рынка по сравнению с 30% у Boeing и 45% у Airbus.

Ожидается, что первая поставка C919 частной авиакомпании состоится к концу года.

Базирующаяся в Шанхае Suparna Airlines, дочерняя компания четвертого по величине китайского авиаперевозчика Hainan Airlines, у которой заказано 60 самолетов C919, заявила, что в конечном итоге намерена эксплуатировать только самолеты C919.

По данным ежегодного обзора коммерческого рынка компании Boeing, опубликованного в июле, к 2043 году Китай более чем удвоит свой парк коммерческих самолетов и ему потребуется 8830 новых самолетов.

Подготовлено ProFinance.Ru по материалам Reuters. 

MarketSnapshot - ProFinance.Ru в Telegram 

По теме:

В ближайшие два десятилетия количество самолетов удвоится — Airbus

Boeing признает себя виновным в мошенничестве в рамках расследования смертельных авиакатастроф 737 MAX в США

Стержень оборонного бизнеса США Boeing могут отправить в «мусор»

В ближайшие два десятилетия количество самолетов удвоится — Airbus