Изображение создано с помощью нейросети Кандинский.
Российские страховщики играют все более важную роль в содействии поставкам нефти в Индию (крупнейший покупатель у РФ), свидетельствуют данные, полученные из торговых и судоходных источников. Это помогает защитить экспортные доходы, несмотря на западные санкции.
По расчетам Reuters, основанным на судовых документах, в июле российские компании обеспечили страховое покрытие 60% нефтяных отгрузок из РФ в Индию, что на 40% больше, чем в декабре прошлого года.
Используя российских страховщиков, Москва может продавать нефть по цене выше 60 долларов за баррель, установленной «Большой семеркой» (G7), Европейским союзом и Австралией с целью ограничить доходы России от продажи нефти.
Более 60% российского морского экспорта нефти идет в Индию.
Западные услуги (грузоперевозки и страхование), могут оказываться перевозкам российской нефти, но тогда нефть должна продаваться по цене, не превышающей установленный лимит.
Российские компании, предоставлявшие страхование для экспорта в Индию в июле, включали Ингосстрах, Росгосстрах, Альфастрахование и ВСК Страхование. До конфликта на Украине грузоотправители в основном использовали крупных западных страховщиков для покрытия P&I.
Ранее в этом году Индия одобрила предоставление нескольким российским страховщикам морского страхования танкеров после того, как государственная Российская национальная перестраховочная компания предоставила финансовую гарантию.
В июле Индия обогнала Китай и стала крупнейшим покупателем российской нефти, даже несмотря на то, что Китай получал как трубопроводные, так и морские поставки. Только по морским партиям Индия стала крупнейшим рынком для российской нефти с тех пор, как в 2022 году вступило в силу эмбарго ЕС на нефть из РФ.
Ведущий российский страховщик «Ингосстрах» в июле стал крупнейшим страховщиком танкеров, перевозивших российскую нефть в Индию.
В ответе по электронной почте агентству Reuters компания «Ингосстрах» сообщила, что ее «отношения с Индией являются долгосрочными — компания присутствует на этом рынке с 1967 года», добавив, что не может оценить свою долю или долю российского страхования нефтяных танкеров, поставляющих нефть в Индию.
«Ингосстрах» также сообщил, что весь его портфель страхования ответственности владельцев транспортных средств (P&I) составляет менее 1% от общего объема премий.
Страховое покрытие оставшихся 40% танкеров, перевозивших нефть в Индию в июле, было предоставлено западными компаниями.
Российскими страховыми компаниями в основном пользуются нефтеперевозчики, имеющие тесные связи с Россией, такие как российская судоходная компания «Совкомфлот».
Данные показывают, что судоходные компании из таких стран, как Греция, Объединенные Арабские Эмираты и Китай, чаще используют западное страхование при транспортировке российской нефти.
Хотя многие западные страховщики отказались от страхования поставок российской нефти из-за опасений нарушения ценового лимита стран G7, некоторые из них все еще предоставляют покрытие.
Подготовлено ProFinance.Ru по материалам Reuters.
MarketSnapshot - ProFinance.Ru в Telegram
По теме:
Нефть выходит из узкого торгового диапазона на фоне роста опасений по поводу рецессии
Уже скоро цены на нефть могут упасть до 60 долларов — Gunvor и Trafigura