Рост активности в сфере морских перевозок в Панаме привёл к рекордным продажам топлива для судов за последние полтора года

24.09.2024 12:48

C января по июль объём контейнерных перевозок в Панаме вырос на 19,2% по количеству контейнеров и на 18,5% по вместимости TEU, достигнув 3,1 миллиона единиц и 5,5 миллиона соответствено

По предварительным данным Панамского морского управления (AMP), в августе спрос на топливо для судов в Панаме достиг максимума за 17 месяцев. Общий объём продаж в последний месяц лета составил более 457 тысяч тонн, что на 8,6% больше, чем в прошлом году, и на 4,7% больше, чем в июле. При этом продажи топлива с низким содержанием серы (VLSFO) сократились на 9,6% в годовом исчислении, до 264,3 тысяч тонн, а продажи высокосернистого топлива (HSFO) выросли на 80,4%, до 150,1 тысяч тонн. Доля HSFO в общем объёме продаж выросла на 20 процентных пунктов и составила 32,8%.

В Сингапуре, который является крупнейшим центром торговли топливом для судов в мире, продажи обычного и биобункера в августе выросли на 6,5% в годовом исчислении, но снизились на 2,4% по сравнению с предыдущим месяцем.

Несмотря на то, что количество судов, заходящих в Панаму для бункеровки, снизилось на 2,8% в годовом исчислении, до 617 в августе, средний размер бункеровки корабля увеличился на 11,8%, до 741 метрической тонны.

По данным AMP, с января по июль объём контейнерных перевозок в Панаме вырос на 19,2% по количеству контейнеров и на 18,5% по вместимости TEU, достигнув 3,1 миллиона единиц и 5,5 миллиона соответственно.

Панама является важным морским узлом, через который проходит Панамский канал, соединяющий Атлантику и Тихий океан. Его протяжённость составляет 82 километра. Водный путь обслуживает более 180 морских маршрутов, соединяя 170 стран и достигая примерно 1920 портов по всему миру. Вода поступает в шлюзы из искусственного пресного водоёма — озера Гатун.

Прошлый год стал третьим самым засушливым в этом районе с тех пор, как страна начала вести соответствующий учёт более 140 лет назад. Сильные засухи привели к снижению уровня воды в Панамском канале, что сократило судоходство почти на 40%. В отдельные месяцы время ожидания для танкеров и балкеров достигало 13 дней. В августе прошлого года администрация была вынуждена сократить количество транзитных судов (с 36 до 32 в день) и уменьшить допустимую осадку судов (с 50 до 44 футов). Однако благодаря реализации новой гидроэксплуатационной стратегии ситуация в текущем году нормализовалась.

MarketSnapshot - ProFinance.Ru в Telegram 

По теме:

Китай начинает стимулировать рост экономики

Уже скоро цены на нефть могут упасть до 60 долларов — Gunvor и Trafigura