Автомобили китайского автопроизводителя Chery выставлены в дилерском центре в Санкт-Петербурге.
Китайский автопроизводитель Chery начал сборку автомобилей в России на трех заводах, освобожденных западными конкурентами, включая Фольксваген и Мерседес. Об этом агентству Reuters сообщили пять человек, знакомых с ситуацией.
Китайские автопроизводители захватили более половины российского авторынка по объему продаж с тех пор, как большинство западных коллег покинули страну после февраля 2022 года.
По словам источников, помимо импорта готовых автомобилей в Россию, компания Chery, на долю которой приходится почти пятая часть продаж легковых автомобилей в России, импортирует почти готовые автомобили и завершает сборку на трех российских заводах.
Четверо из них, включая дилеров, управляющих отношениями с заводами, отказались назвать свои имена, поскольку они не уполномочены общаться со СМИ.
По словам источников, крупнейший китайский экспортер автомобилей, вероятно, сделает ставку на высокий спрос в стране, поскольку внутренний рынок России испытывает трудности из-за ограниченного производства и недоиспользования производственных мощностей.
Chery в письменном заявлении сообщила, что поставляет на российский рынок легковые автомобили, но не планирует строить или покупать там собственные заводы.
О решении Chery начать производство на трех заводах и о начале продаж собираемых там моделей ранее не сообщалось.
Россия повышает пошлины на импортные автомобили, что может побудить иностранных автопроизводителей локализовать производство.
В июле вице-президент Шон Сюй заявил, что планы глобальной экспансии Chery предусматривают выход компании более чем на 60 новых рынков в течение следующих трех лет.
После решения Европейского союза утвердить пошлины на импорт электромобилей, произведенных в Китае, электромобили Chery будут облагаться дополнительной пошлиной.
Планы Chery по производству некоторых моделей в России получили одобрение на соответствие стандартам безопасности, свидетельствуют российские документы, датированные февралем—августом и рассмотренные агентством Reuters.
НОВАЯ МОДЕЛЬ XCITE
На заводах, ранее принадлежавших Volkswagen, Mercedes-Benz и Nissan автомобили Chery Tiggo SUV и Exeed сходят с конвейера под контролем новых российских владельцев заводов, сообщили агентству Reuters автодилеры и два источника, знакомых с ситуацией.
На Санкт-Петербургском автомобильном заводе, проданном японской компанией Nissan российскому государству в конце 2022 года, Tiggo 7 переименовывают в Xcite X-Cross 7, сообщил Reuters один из источников.
Xcite выиграла в России «лучший новый бренд» на церемонии вручения наград SUV в. конце сентября. Завод, запуская производство в январе, заявил, что работает с неназванным «международным партнером». С мая по сентябрь было продано 3447 автомобилей.
Подготовлено ProFinance.Ru по материалам Reuters.
MarketSnapshot - ProFinance.Ru в Telegram
По теме:
Почему Европа повышает пошлины на дешевые китайские электромобили
ЕС введет пошлины до 45% на электромобили из Китая
Евросоюз введет пошлины до 38% на китайские электромобили
Китай может ответить на тарифы на электромобили пошлинами на молоко и свинину из ЕС
Немцы уходят из Германии: Volkswagen готов закрыть все заводы в родной стране!