Европейские авиакомпании умоляют защитить их от китайской угрозы

16.10.2024 13:02

Air-France KLM может попросить правительство о сохранении текущих прав на воздушное движение. Lufthansa настаивает на том, чтобы правительство Германии взяло на себя инициативу

По информации из надёжных источников, Air France-KLM лоббирует во французском правительстве ограничение количества рейсов, которые могут совершать китайские авиакомпании в Европу. Это связано с желанием защитить европейские авиакомпании от недобросовестной конкуренции со стороны китайских перевозчиков.

Некоторые источники сообщают, что запросы группы авиакомпаний со штаб-квартирой в Париже могут включать просьбу о сохранении действующих прав на воздушное сообщение между Францией и Китаем. Однако имена компаний не разглашаются, поскольку обсуждения носят конфиденциальный характер.

Тем временем Deutsche Lufthansa AG настаивает на том, чтобы правительство Германии взяло на себя инициативу в борьбе с Пекином по вопросу искажённого соперничества.

Lufthansa уже заявила о сокращении количества рейсов в Китай. В конце этого месяца планируется отменить прямой ежедневный рейс из Франкфурта в Пекин из-за нехватки самолётов. Это приведёт к использованию старых и прожорливых самолётов на маршруте, что сделает его нерентабельным.

Такие действия выявляют разногласия между европейскими перевозчиками по поводу того, как лучше всего сдержать растущее число рейсов из Китая, выполняемых китайскими перевозчиками. Они используют сокращённые маршруты через российское воздушное пространство, экономя время и предлагая более низкие цены на билеты.

Есть дискуссии о том, следует ли привлекать национальные правительства или просто поднять этот вопрос до Брюсселя, фактической столицы Европейского союза.

Представители Air France-KLM и Lufthansa не ответили на просьбы прокомментировать ситуацию.

В более широком смысле отношения Европы с Китаем страдают от обострения торговой напряжённости. ЕС стремится ограничить субсидии и другую поддержку, которую Пекин предоставляет своим компаниям. Блок вводит пошлины на электромобили китайского производства, в то время как Китай угрожает принять ответные меры против импорта бренди и автомобилей с большим двигателем.

Генеральный директор KLM Марьян Ринтель выступила в начале этого месяца, призвав Европейский союз к действиям против «нечестной» китайской конкуренции.


Она сказала: «Европа может, по крайней мере, подумать о том, как мы можем предотвратить эту нечестную игру, установив цены или посмотрев на неё по-другому».


Европейские авиакомпании не летали над Россией с начала вторжения Москвы в Украину в конце февраля 2022 года. Воздушное пространство Украины также было закрыто с тех пор. Это дало китайским конкурентам явное преимущество с точки зрения затрат и времени в пути.

Это не первый случай, когда китайские авиакомпании вызывают недовольство других стран. Во время пандемии США ограничили количество китайских авиакомпаний, летающих в страну, в то время как американские перевозчики были заблокированы. В результате власти обеих сторон ограничили количество рейсов.

Lufthansa заявила, что теряет до полумиллиона евро на каждом из своих рейсов из Франкфурта в Пекин, которые были прекращены. Три крупнейшие китайские авиакомпании получили 111,1 млрд юаней в виде субсидий или государственных грантов, направленных на поощрение их к эксплуатации воздушных сообщений, показывают годовые отчёты перевозчиков.

Lufthansa и Air France-KLM обычно используют код-шеринговые рейсы в Китай с Air China Ltd. и China Eastern Airlines Co. China Eastern Airlines Co. владеет 4,7% акций франко-голландской группы авиакомпаний.

Однако Air France-KLM и China Eastern приостановили своё партнёрство из-за пандемии, когда международные перевозки прекратились, и не возобновили его, сообщил один из источников.

British Airways и Virgin Atlantic Airways Ltd. также закрыли некоторые маршруты в Китай, а Virgin приостановила полёты между лондонским аэропортом Хитроу и Шанхаем с октября.

После пандемии европейские перевозчики не спешили возобновлять полёты в Китай, в основном из-за слабого спроса из Европы. Однако китайские авиакомпании добавили много рейсов, превысив уровень 2019 года, и предлагают очень конкурентоспособные тарифы на авиабилеты.

По данным авиационной компании Cirium, к концу года китайские авиалинии будут занимать примерно 75% пассажирских мест на всех рейсах в/из Германии и Франции в Китай. Они также будут иметь 100% рынка поездок в Италию и 95% доли пассажирских мест в Великобритании.

Подготовлено ProFinance.Ru по материалам Bloomberg

MarketSnapshot - ProFinance.Ru в Telegram 

По теме:

Как антироссийские санкции обернулись против British Airways

Закрытие воздушного пространства России стало ударом для авиакомпаний Запада