Цена Brent интервалами 1 неделю
Генеральный директор Saudi Aramco Амин Насер заявил 21 октября, что мировой спрос на нефть может пережить длительное плато, но его резкое падение маловероятно. Он добавил, что к 2050 году спрос на сырую нефть все еще будет превышать 100 миллионов баррелей в день.
«Большинство аналитиков сходятся во мнении, что даже если рост мирового спроса на нефть прекратится, в какой-то момент резкого падения общего спроса не ожидается, и за этим этапом, скорее всего, последует длительное плато. Таким образом, к 2050 году все еще будет реалистично требоваться [для удовлетворения спроса, прим. ProFinance.ru] более 100 миллионов баррелей в день», — сказал Насер, выступая на Сингапурской международной энергетической неделе.
«Спрос на нефть находится на рекордно высоком уровне. Спрос на газ также вырос почти на 70% с 2000 года. Поэтому вместо перехода на новые источники энергии мы на самом деле говорим об увеличении потребности в энергии», — добавил Нассер.
Он сказал, что, хотя рост спроса на нефть остановился в нескольких развитых экономиках, таких как ЕС, США и Япония, эти страны по-прежнему потребляют большие объемы нефти.
«Глобальный Юг, вероятно, будет наблюдать значительный рост спроса на нефть в течение долгосрочного горизонта, поскольку национальные экономики растут, а уровень жизни повышается, так же как развитые страны жили на протяжении десятилетий», — сказал Насер.
Энергопереход
Насер заявил, что между прогнозами и реальностью уже существует значительный разрыв, несмотря на то, что в глобальный энергетический переход инвестируются миллиарды долларов.
«Прогресс перехода происходит гораздо медленнее, гораздо менее справедливо и гораздо сложнее, чем многие ожидали. Текущий план перехода продолжает игнорировать эту реальность, поэтому он не оправдал ожиданий в основных областях», — сказал Нассер, добавив, что энергия была недоступна по цене, а прогресс перехода к энергетике сильно отклонился от намеченного курса.
«Например, цены на электроэнергию в Европе во многих странах за последние два десятилетия выросли в три-пять раз, несмотря на переход на возобновляемые источники энергии», — сказал Нассер.
Он добавил, что электромобили, безусловно, прогрессируют, но из почти 1,5 млрд автомобилей на дорогах только 57 млн в настоящее время являются электромобилями. Низкий уровень проникновения в основном ограничен США, Китаем и более процветающими странами ЕС, что обусловлено политикой, субсидиями и стимулами.
По словам Насера, в остальном мире, особенно в Азии, Африке и Латинской Америке, где ожидается значительный рост населения и спроса на энергию, он отстает из-за проблем с доступностью и инфраструктурой.
«Электричество, используемое для зарядки аккумуляторов, поступает из разных источников энергии в Азии. Почти 70% электроэнергии по-прежнему вырабатывается за счет традиционных источников энергии, и только 12% — за счет ветра и солнца», — сказал Нассер.
Китай, как драйвер спроса
Он заявил, что недавние меры стимулирования экономики Китая приведут к росту спроса на нефть в крупнейшей стране-потребителе нефти в Азии.
«Мы очень оптимистично настроены в отношении Китая и его спроса, который растет, особенно с учетом большого пакета мер стимулирования, реализуемого Центральным банком Китая. Другое дело, что мы видим рост спроса на авиатопливо и нафту, особенно для производства жидких химикатов. Многое из этого происходит в Китае, в основном из-за роста потребностей в нефтехимии. Особенно для энергоперехода, для электромобилей, солнечных панелей, им нужно больше нефтехимии», — добавил Нассер.
Центральный банк Китая недавно представил обширный пакет стимулов для оживления относительно слабого экономического роста. Хотя S&P Global Commodity Insights рассматривает этот шаг как нечто, что может поддержать цены в краткосрочной перспективе, устойчивость оптимизма будет зависеть от решения базовых структурных проблем, таких как слабое частное потребление и продолжающееся дефляционное давление.
Нассер сообщил, что у Aramco также есть амбициозный план по расширению своего присутствия в стране за счет сотрудничества с китайскими компаниями и крупными нефтеперерабатывающими заводами.
«Мы инвестируем большие средства. У Китая большие амбиции [по росту, прим. S&P Global] на рынке переработки жидких продуктов в химические вещества. В основном из-за перехода и потребности в электромобилях и солнечной энергии им нужно много углеродного волокна. Они строят много высокосложных интегрированных нефтеперерабатывающих заводов, с 60%-70% установок по переработке жидких продуктов в химические вещества, что является самым высоким уровнем сложности в мире. И мы инвестируем в некоторые из этих нефтеперерабатывающих заводов», — сказал Нассер.
Геополитические проблемы
Комментируя тот факт, что некоторые поставщики с Ближнего Востока сталкиваются с растущей конкуренцией со стороны России и других поставщиков на ключевых рынках, Нассер заявил, что это не вызывает большого беспокойства у Aramco.
«У нас долгосрочные отношения с индийскими и китайскими клиентами. Наша надежность говорит сама за себя. Поэтому благодаря этим отношениям и нашей надежности мы сохраняем свою клиентскую базу. Даже с появлением российской нефти в Индии и Китае мы сохраняем свою клиентскую базу», — добавил он.
Насер заявил, что Aramco хорошо подготовлена к любым непредвиденным геополитическим потрясениям.
«У нас всегда есть сценарии реагирования на любые непредвиденные события», — сказал он, добавив, что поставки клиентам не прерывались даже тогда, когда их объекты подвергались нападениям в прошлом.
«Нам удавалось вернуть наши объекты в нормальный режим работы за две недели», — сказал Нассер.
Подготовлено ProFinance.ru по материалам S&P Global.
MarketSnapshot - ProFinance.Ru в Telegram
По теме:
Экспорт нефти из России в сентябре вырос на 7%, а доходы от него упали на 5%
ОПЕК снижает прогнозы роста мирового спроса на нефть третий месяц подряд
Танкеры из санкционного списка все активнее возвращаются к перевозке российской нефти
Морской экспорт нефти из России достиг самого высокого уровня за последние три месяца
Нефтяные доходы российского бюджета выросли в сентябре на 4% г/г