Ставки фрахта СПГ достигли многолетних минимумов

21.10.2024 23:30

Отсутствие арбитражных возможностей снижает ставки, и участники рынка предвидят дальнейшее их снижение.

Ставки фрахта СПГ на неделе, закончившейся 18 октября, резко упали до многолетних минимумов, приблизившись к пороговым значениям операционных расходов и вызвав мрачные прогнозы среди участников рынка.

Отсутствие арбитражных возможностей и контанго лишили ставки поддержки, а необычно высокие по сравнению с предыдущими годами температуры еще больше усугубили ситуацию.

Высокие уровни хранения газа в Европе и Азии, а также сдержанные требования к грузам в сочетании с избыточным предложением судов способствовали снижению ставок. Участники рынка выражают пессимизм относительно следующих двух лет, указывая на то, что ставки вряд ли восстановятся до максимумов, наблюдавшихся в 2022 году, в ближайшее время. Этот год значительно отличается от исторических тенденций, когда ставки обычно росли в течение этого сезона.

По состоянию на 18 октября в Атлантическом бассейне дневные ставки на суда TFDE (корабли, использующие трехтопливную дизельную установку) упали до $18 500/день, по сравнению с $130 000/день в октябре 2023 года. В Тихоокеанском бассейне цены на суда TFDE упали до $29 000/день по сравнению с $130 000/день годом ранее. Средние ставки на суда TFDE за октябрь оказались самыми низкими с 2019 года.

По состоянию на 18 октября в Атлантическом бассейне суда с двухтопливной системой стоили $28 500/день по сравнению с $155 000/день годом ранее. Между тем в Тихоокеанском бассейне фрахт таких кораблей подешевел до $40 000/день с $170 000/день годом ранее. Ставки были самыми низкими с ноября 2022 года.

Недавние данные показали ставки от $20 000/день до $30 000/день, причем активность особенно сдержана на Востоке. Атлантика демонстрирует немного большую активность, тогда как Тихий океан остается в основном неактивным. Участник рынка упомянул, что отсутствие грузовых тендеров на стороне FOB указывает на сложный месяц впереди, с ожиданиями продолжения слабости в следующем году.

Избыточный тоннаж судов в сочетании с задержкой в ​​проектах СПГ оказывает дополнительное давление на ставки. Один из участников рынка заметил:

«Я не ожидал таких низких ставок — я думал, что мы уже на самом дне — но, видимо, нет».

Подготовлено Profinance.ru по материалам S&P Global.

MarketSnapshot - ProFinance.Ru в Telegram 

По теме: 

S&P Global ожидает расширение теневого флота СПГ на фоне уклонения от санкций

Что будет с поставками российского газа в Европу, когда Украина отключит транзит