На фото СПГ-танкер «Псков». Источник: Bloomberg
Согласно базе данных судоходства Equasis, управление судами «Великий Новгород», «Псков» и «Ла Перуз» в сентябре было частично передано компании Matias Ship Management. Matias, основанная всего месяцем ранее, зарегистрирована в коворкинге в отеле Meydan. Здесь же зарегистрирована как минимум еще одна дубайская фирма, Nur Global Shipping, которая предположительно помогает России формировать теневой флот судов для перевозки сжиженного природного газа.
«Совкомфлот», некогда один из ведущих танкерных операторов в мире, заявил, что Matias оказывает услуги по техническому управлению, что является «обычной отраслевой практикой, используемой всеми судовладельцами». Российская компания отказалась комментировать, владеет ли она Matias, но заявила, что действует в соответствии со всеми применимыми законами и нормативами.
США ввели санкции против «Совкомфлота» в феврале, что побудило компанию публично заявить, что ограничения оказывают давление на ее операции. Великобритания ввела санкции против «Великого Новгорода» на прошлой неделе и «Ла Перуза» в прошлом месяце. Компания заявила, что ее суда были внесены в черный список из-за того, что они принадлежат «Совкомфлоту», а не за обход ограничений. Все три судна обслуживают экспортный завод СПГ «Портовая» на Балтийском побережье России, который не подвергался западным санкциям.
Подготовлено Profinance.ru по материалам Bloomberg
MarketSnapshot - ProFinance.Ru в Telegram
По теме:
Ставки фрахта СПГ достигли многолетних минимумов
Франция хочет вывести поставщиков СПГ из России на чистую воду