В среду Илон Маск, генеральный директор компании, выразил уверенность в том, что в следующем году продажи автомобилей вырастут на 20–30%. Он также сообщил, что Tesla активно работает над улучшением своего основного бизнеса по производству электромобилей, что развеяло опасения инвесторов относительно сроков запуска роботакси.
В среду компания Tesla сообщила о результатах своей деятельности за третий квартал, которые превзошли ожидания аналитиков, хотя выручка оказалась немного ниже ожидаемого уровня. Акции компании продемонстрировали значительный рост на 12% в ходе дополнительных торгов.
Вот как результаты компании выглядят в сравнении с прогнозами аналитиков, основанными на опросе LSEG:
- Прибыль на акцию: 72 цента, что выше ожидаемых 58 центов.
- Выручка: 25,18 млрд долларов США, что ниже ожидаемых 25,37 млрд долларов США.
- Выручка за квартал выросла на 8% по сравнению с предыдущим кварталом, когда она составляла 23,35 млрд долларов США. Чистая прибыль увеличилась примерно до 2,17 млрд долларов США, или 62 центов на акцию, по сравнению с 1,85 млрд долларов США, или 53 центов на акцию, за аналогичный период прошлого года.
Увеличение прибыли было обусловлено получением 739 млн долларов США дохода от кредитов, связанных с регулированием автомобильной отрасли. Автопроизводители обязаны получать определённое количество таких кредитов каждый год. Если они не могут достичь этой цели, они могут приобрести кредиты у таких компаний, как Tesla, у которой есть избыток кредитов, поскольку она производит только электромобили.
Выручка от автомобильной промышленности увеличилась на 2% до 20 млрд долларов США по сравнению с 19,63 млрд долларов США за аналогичный период прошлого года и практически не изменилась по сравнению с концом 2022 года. Выручка от производства и хранения энергии увеличилась на 52% до 2,38 млрд долларов США, в то время как выручка от услуг и прочая выручка, включая выручку от негарантийного ремонта автомобилей Tesla, выросла на 29% до 2,79 млрд долларов США.
Генеральный директор Илон Маск на пресс-конференции, посвящённой финансовым результатам, заявил, что, по его мнению, в следующем году рост продаж транспортных средств составит 20–30% благодаря «дешёвым транспортным средствам» и «появлению беспилотных автомобилей».
Аналитики, опрошенные FactSet, ожидали общего увеличения поставок в следующем году примерно на 15% до 2,04 млн единиц.
Отвечая на вопрос о том, планирует ли Tesla выпускать более дешёвый электромобиль, который не будет таким как Cybercab, Маск сказал, что все автомобили компании в будущем будут автономными.
Он также сообщил, что из 7 миллионов автомобилей, произведённых Tesla на сегодняшний день, «подавляющее большинство» способно к автономному вождению, добавив, что компания в настоящее время производит около 35 000 автономных автомобилей в неделю. Tesla по-прежнему не производит и не продаёт автомобили, которые можно безопасно использовать без человека за рулём, готового в любой момент управлять или тормозить.
Согласно списку разрешений, опубликованному на сайте Комиссии по коммунальному хозяйству Калифорнии, Tesla в настоящее время не имеет лицензии на осуществление коммерческой деятельности, управление транспортной сетью или предоставление услуг по вызову такси в Калифорнии.
Рост Cybertruck
В презентации для акционеров Tesla сообщила, что Cybertruck стал третьим по популярности полностью электрическим автомобилем в США после Model 3 и Model Y. Компания не предоставляет подробной информации о продажах по моделям.
Хотя Cybertruck, имеющий угловатый стальной кузов, страдал от проблем с качеством, Tesla всё равно продала более 16 000 таких автомобилей в США в третьем квартале, согласно оценкам Kelley Blue Book. Компания заявила в пресс-релизе, что Cybertruck «впервые достиг положительной валовой прибыли».
Финансовый директор Tesla Вайбхав Танеджа сообщил во время телефонного разговора, что FSD, система полного автономного вождения компании с контролируемым управлением, принесла 326 миллионов долларов дохода за квартал после того, как Tesla сделала её доступной для использования в Cybertruck и добавила функцию под названием «Actually Smart Summon». FSD — это премиальная система помощи водителю, которую клиенты Tesla могут приобрести в качестве опции авансом или за ежемесячную плату.
Ранее в этом месяце Tesla сообщила о поставках автомобилей в третьем квартале в размере 462 890 единиц. Поставки являются наиболее близким приближением к продажам, о которых сообщает Tesla. Компания также заявила, что произвела 469 796 электромобилей за период, закончившийся 30 сентября.
Хотя объём поставок вырос на 6% по сравнению с прошлым годом, он не оправдал ожиданий аналитиков и последовал за двумя кварталами подряд снижения показателей.
Tesla предлагает различные скидки и стимулы для стимулирования продаж.
«Несмотря на сохраняющиеся экономические условия, мы ожидаем небольшого роста продаж автомобилей в 2024 году», — заявила компания в своём отчёте о доходах в среду. Компания также подтвердила свою цель — выпустить более доступные модели в первой половине 2025 года.
Бывший руководитель Tesla отметил, что компании предстоит многое сделать в области беспилотных автомобилей.
Tesla сталкивается с растущей конкуренцией, особенно в Китае, со стороны таких компаний, как BYD и Geely, а также новых производителей, включая Li Auto и Nio. В США традиционные автопроизводители, такие как Ford и General Motors, начинают продавать больше электромобилей, несмотря на отказ от прежних планов по переходу на электричество.
Отчёт о прибылях и убытках был опубликован менее чем через две недели после долгожданного события, связанного с роботакси, которое вызвало интерес акционеров, и примерно за две недели до президентских выборов, которые в последнее время занимают значительное место в графике Маска, поскольку он активно поддерживает бывшего президента Дональда Трампа.
Согласно вопросам, заданным инвесторами через онлайн-платформу Say Technologies, многие акционеры хотели узнать, как деятельность Маска в поддержку Трампа повлияет на Tesla и стоимость её акций. В ходе телефонного разговора не было задано вопросов, связанных с Трампом.
До событий в среду акции упали на 18% в октябре, что стало худшим показателем с января. За год акции упали на 14%, в то время как индекс Nasdaq вырос на 22% за тот же период.
Маск потратил значительные средства, чтобы вернуть Трампа в Белый дом, хотя бывший президент не поддерживает те виды государственных расходов на электромобили, зарядную инфраструктуру и экологические нормы, которые приносили пользу Tesla на протяжении многих лет.
На недавнем мероприятии в Гаррисберге, штат Пенсильвания, Маск также заявил, что считает многие государственные учреждения и нормативные акты в США неэффективными и ненужными.
Но акции также были подстегнуты надеждами на будущее: Илон Маск, известный своим энтузиазмом, провёл большую часть конференции по доходам в среду, говоря о том, что Tesla станет самой дорогой компанией в мире, и обещая рост поставок на 20–30% в следующем году.
Хотя Маск не всегда соблюдает оптимистичные сроки, он заявил, что Tesla планирует запустить райдшеринг в Техасе и Калифорнии в следующем году. Хотя для вождения по дорогам общего пользования потребуется одобрение регулирующих органов, комментарии Маска привели к снижению акций конкурентов Uber Technologies Inc. и Lyft Inc.
«Инвесторы, которые хотели чего-то сегодня, получили прибыль, которая превзошла ожидания, и прогнозы по росту поставок», — сказал Джин Манстер, управляющий партнёр Deepwater Asset Management. «Долгосрочные инвесторы получили золотую морковку».
MarketSnapshot - ProFinance.Ru в Telegram
По теме:
Акционеры Tesla уменьшают зарплату Элоне Маске в $56 млрд и переезд в Техас
Акции Tesla упали на 6% в постмаркетинге после оглашения квартальных результатов