Volkswagen планирует закрыть как минимум три завода в Германии, что приведёт к сокращению тысяч рабочих мест.
Об этом сообщил представитель компании по работе с персоналом.
Это станет первым случаем закрытия заводов за всю 87-летнюю историю компании.
Глава производственного совета VW Даниэла Кавалло (слева) и переговорщик IG Metall Торстен Грёгер на мероприятии рабочих VW в понедельник © Julian Stratenschulte/AFP/ Getty Images
Такое решение необходимо для подготовки к борьбе с мощными профсоюзами в Германии, где у Volkswagen работает 300 000 сотрудников.
Под сокращение могут попасть 10 заводов, которые являются частью основного бренда компании.
Крупнейший автопроизводитель Европы заявил о необходимости радикальных мер из-за жёсткой конкуренции в Китае, замедления продаж на других основных рынках и перехода на электромобили, который требует значительных затрат.
Недавно компания опубликовала второе предупреждение о прибыли за три месяца, объяснив это «сложной рыночной средой».
В понедельник Volkswagen не стал комментировать «спекуляции о конфиденциальных переговорах с профсоюзом IG Metall и производственным советом», но отметил, что компания находится в «критической ситуации».
Производственный совет представляет интересы сотрудников Volkswagen и занимает половину мест в наблюдательном совете.
Глава производственного совета Даниэла Кавалло сообщила сотрудникам главного завода компании в Вольфсбурге, что у руководства есть два дня, чтобы пересмотреть свои планы. Она также намекнула на возможность будущих забастовок.
По её словам, генеральный директор Оливер Блюм «рискует тем, что мы прервём переговоры и сделаем то, что должна сделать рабочая сила, когда она опасается за своё существование».
В сентябре Volkswagen впервые заявил о возможности закрытия заводов в Германии, но аналитики отнеслись к этой информации скептически, учитывая возможное противодействие со стороны политиков и производственного совета.
Крупный акционер Volkswagen, земля Нижняя Саксония, контролирующая 20% голосующих акций, ранее заявляла о приоритете сохранения рабочих мест и часто поддерживала производственный совет.
Как и другие немецкие конкуренты, Mercedes-Benz и BMW, Volkswagen сталкивается с падением прибыли в Китае из-за сокращения расходов потребителей и усиления конкуренции со стороны местных брендов, таких как BYD.
Volkswagen ожидает, что норма операционной прибыли в 2024 году составит около 5,6%, что ниже предыдущего прогноза в 6,5–7%.
В пятницу компания Porsche, контрольный пакет акций которой принадлежит Volkswagen, сообщила о падении квартальной прибыли на 41%, что свидетельствует об усилении давления на китайском рынке.
Подготовлено ProFinance.Ru по материалам The Financial Times
MarketSnapshot - ProFinance.Ru в Telegram
По теме:
ЕС введет пошлины до 45% на электромобили из Китая
Евросоюз введет пошлины до 38% на китайские электромобили
Китай может ответить на тарифы на электромобили пошлинами на молоко и свинину из ЕС
Немцы уходят из Германии: Volkswagen готов закрыть все заводы в родной стране!