Во вторник акции автомобильных компаний упали в цене из-за опасений инвесторов, вызванных заявлением Дональда Трампа о возможном введении пошлин на импорт из соседних стран и Китая. Однако более широкий рынок акций в целом не отреагировал на это решение.
Фигура Дональда Трампа выставлена на Нью-Йоркской фондовой бирже во вторник © AFP via Getty Images
Индекс S&P 500 вырос на 0,3% в ходе дневной сессии, в то время как Nasdaq, специализирующийся на акциях технологических компаний, вырос на 0,5%. Европейский индекс Stoxx 600 закрылся на 0,6% ниже.
Инвесторы отреагировали на планы Трампа ввести дополнительные 10% пошлины на товары из Китая и 25% на «все продукты» из Мексики и Канады, о которых он сообщил в своём сообщении в социальной сети Truth Social в понедельник вечером.
Многие автомобильные компании имеют производственные мощности в Мексике, которые обслуживают рынок США. Акции General Motors упали на 8,5%, а японская Nissan потеряла 4%. В Европе Stellantis и Daimler Truck потеряли 5% и 6% соответственно.
Мохит Кумар, главный экономист Jefferies, считает, что сдержанная реакция за пределами автомобильной отрасли отражает уверенность инвесторов в том, что заявления Трампа были «шагом к переговорам».
«В конечном итоге ставки могут оказаться ниже заявленных», — сказал он.
Мексиканский песо упал на 2,5% по отношению к доллару США, а канадский — на 0,7%, достигнув ранее во вторник четырёхлетнего минимума.
Доходность казначейских облигаций США выросла на 0,04 процентных пункта до 4,30%, частично компенсировав снижение в понедельник, которое произошло после того, как инвесторы приветствовали назначение Скотта Бессента, управляющего хедж-фондом, на пост министра финансов. Многие восприняли это как признак того, что политика Трампа может стать более мягкой.
В Японии экспортно-ориентированный Topix закрылся снижением на 1%, а тайваньский Taiex завершил торги с падением на 1,2%.
Китайские рынки в целом проигнорировали эту новость, снизившись на 0,2%. Юань упал на 0,2% по отношению к доллару, а предложенные пошлины на китайский импорт оказались ниже, чем опасались некоторые инвесторы.
Брайан Арсезе, управляющий портфелем Foord Asset Management в Сингапуре, отметил некоторое «облегчение» на китайских рынках в связи с этим заявлением.
«Это во многом зависит от того, что ставка тарифа составляет 10%, а не 60%. Хотя мы не удивимся, если эти цифры изменятся со временем», — сказал он.
По оценкам экономистов Standard Chartered, повышение тарифов США на китайские товары на 1 процентный пункт привело к снижению китайского экспорта в США на 1,5 процентных пункта в течение первого срока Трампа на посту президента.
В понедельник «рынки ожидали, что Скотт Бессент, выдвинутый на пост министра финансов, будет человеком, который понимает рынок и может смягчить наиболее экстремальные сценарии политики», — сказал Джейсон Луи, руководитель отдела стратегии акций и деривативов в Азиатско-Тихоокеанском регионе в BNP Paribas.
«Однако включение Канады и Мексики в первый же день может открыть путь к более быстрым тарифам для других торговых партнёров», — добавил он.
Подготовлено ProFinance.Ru по материалам The Financial Times
MarketSnapshot - ProFinance.Ru в Telegram
По теме:
Что будет означать Трамп 2.0 для Украины, торговли, мигрантов, изменения климата и электромобилей?
Трамп поклялся обложить Китай, Канаду и Мексику торговыми пошлинами