Изображение из открытых источников
Крупнейший в мире производитель алмазов De Beers бросил тщетные попытки поддержать рынок и в понедельник продал свою продукцию со скидкой 10–15%, пишет Bloomberg со ссылкой на информированные источники. Это — весьма редкое событие, т. к. обычно компания прибегает к скидкам, когда других вариантов уже не остается, отмечает агентство.
Алмазная промышленность переживает один из самых глубоких и продолжительных спадов за последние десятилетия. Кризис начался после пандемии Covid-19 в виде замедления темпов роста продаж, а потом ситуация еще больше ухудшилась, когда инфляция ударила по покупательной способности потребителей. Затем обвал на китайском рынке предметов роскоши еще больше подорвал спрос, а дополнительное давление на цены оказало производство искусственных алмазов.
Цены на алмазное сырье на вторичном рынке, где трейдеры и производители покупают друг у друга, неуклонно падали на протяжении большей части года, и De Beers пыталась как-то переломить данный тренд. В частности, вместо того, чтобы снижать цены, компания предоставила своим клиентам большее пространство для маневра и право отказаться от товара.
Однако в понедельник — на своей последней в этом году распродаже — De Beers изменила позицию и, по словам людей, знакомых с ситуацией, снизила цены на 10–15% на большинство продаваемых товаров. Это стало первым крупным снижением цен в этом году и в целом весьма значительным дисконтом по историческим меркам.
Подготовлено ProFinance.ru по материалам Bloomberg
MarketSnapshot - ProFinance.Ru в Telegram
По теме:
Искусственные алмазы в этом году могут подешеветь на 50–80%
Бриллианты теряют инвестиционную привлекательность
Большая семерка все еще обсуждает детали запрета российских алмазов