Маршрут танкера Attica, перевозящего российскую нефть в Индию. Источник: Bloomberg
Танкер класса Aframax «Attica», попавший под санкции Великобритании в прошлом месяце за перевозку российской нефти, не пошел через Ла-Манш, а направился мимо Шетландских островов Шотландии, предположительно в Индию через Суэцкий канал.
Этот курс удлиняет путешествие из Балтики в Средиземное море примерно на два дня, или на 25% по сравнению с привычным маршрутом между Англией и Францией.
На прошлой неделе Великобритания ввела санкции против 30 танкеров, ответственных за перевозку российской нефти, в попытке сократить поток нефтедолларов в казну Кремля. Также было объявлено, что три правительственных органа работают вместе, чтобы противодействовать так называемому теневому флоту Москвы. Они внесли в черный список одно судно, проигнорировавшее это требование.
По данным отслеживания судов, собранным Bloomberg, «Attica» — первый танкер, перевозящий российскую нефть из Балтики, который выбрал маршрут вокруг Шотландии после того, как Великобритания объявила о своем намерении противодействовать плохо застрахованным судам.
Танкер загрузил около 730 000 баррелей нефти Urals на российском экспортном терминале Усть-Луга, недалеко от Санкт-Петербурга на Балтийском море. До введения британских санкций его маршрут проходил через Ла-Манш. Согласно судоходной информации, просмотренной Bloomberg, танкер направляется в Вадинар на западном побережье Индии, хотя в качестве пункта назначения указывает только Порт-Саид в Египте. Это обычная промежуточная точка, используемая судами, намеревающимися пройти через Суэцкий канал.
Индия стала крупнейшим покупателем российской морской нефти после того, как США, Великобритания, Европейский Союз и несколько других стран ввели запреты на импорт нефти из России.
Подготовлено Profinance.ru по материалам Bloomberg
MarketSnapshot - ProFinance.Ru в Telegram
По теме: