Суверенный фонд Катара, объём которого составляет 500 миллиардов долларов, готовится более активно использовать свои средства в ожидании неожиданного притока "газовых" долларов, который может удвоить его размер.
Новый глава Qatar Investment Authority Мохаммед Аль-Совайди сообщил Financial Times, что фонд планирует заключать более крупные сделки и инвестировать чаще, поскольку он пересматривает свою инвестиционную стратегию.
«Нам нужно более активно действовать и находить способы, которые позволят нам получить большую отдачу, чем предполагаемый риск», — сказал Совайди. «Мы пересматриваем нашу стратегию распределения, изучаем мировые тенденции и делаем прогнозы на будущее, и это помогает нам оптимизировать наши действия».
Фонд обычно пересматривает свою инвестиционную стратегию каждые пять лет, последний раз это было в 2019 году. Совайди принял управление фондом в начале 2021 года, увеличив штат сотрудников с 2018 года в преддверии ожидаемой прибыли от масштабного расширения производства сжиженного природного газа в Катаре.
По словам Совайди, поскольку фонд готовится увеличить количество сделок, он с оптимизмом смотрит на США, где он значительно увеличил своё присутствие за последнее десятилетие, а также на Великобританию и Азию, уделяя особое внимание технологиям, искусственному интеллекту, здравоохранению, недвижимости и инфраструктуре.
Катар потратил почти 30 миллиардов долларов на увеличение производственных мощностей на своём огромном газовом месторождении Северное поле.
«Мы видим, что США тратят время на создание более эффективной фискальной политики, регулирования и нормативной среды. Рынок чувствует, что это ускорится при администрации Трампа», — сказал Совайди. «Великобритания, судя по тому, что мы слышали и что вы видели, думает так же».
«Второе — это наличие талантов и третье — это свободные рынки, то есть рынки, куда вы можете инвестировать, куда можете войти, и где очень хорошее управление», — добавил он.
QIA создала портфель высококачественных активов, включая британский универмаг Harrods, а также значительные доли в Canary Wharf и аэропорту Хитроу. Она также является акционером немецкого автопроизводителя Volkswagen и испанской энергетической группы Iberdrola.
Катар, один из крупнейших в мире экспортёров сжиженного природного газа и самая богатая страна в пересчёте на душу населения, потратил почти 30 миллиардов долларов на увеличение производственных мощностей на своём огромном газовом месторождении Северное поле с 77 миллионов тонн до 126 миллионов тонн в год к 2027 году.
Государственный производитель QatarEnergy объявил в феврале о дальнейших планах расширения, что означает, что, по прогнозам, общие производственные мощности вырастут почти на 85 процентов по сравнению с текущим уровнем до конца десятилетия.
Совместное предприятие Golden Pass в США с ExxonMobil, которое, как ожидается, добавит на рынок ещё 16–18 миллионов тонн сжиженного природного газа в год, вступит в строй в конце следующего года.
Проект Golden Pass LNG в Техасе — это совместное предприятие QatarEnergy и ExxonMobil © Golden Pass LNG
В своём отчёте два года назад Международный валютный фонд подсчитал, что к 2027 году расширение, как ожидается, увеличит реальный ВВП этого небольшого государства Персидского залива на 5,7% и добавит примерно 3,5% ВВП в виде экспортных поступлений в год.
QIA станет основным получателем доходов от сжиженного природного газа, и Совайди заявил, что приток средств может удвоить его размер за пять лет.
Фонд активно набирал персонал, готовясь к неожиданному притоку средств: с 2018 года численность персонала увеличилась вдвое и превысила 700 человек. Кевин Чжу, нанятый в июле на должность исполняющего обязанности руководителя инвестиционной стратегии из канадской компании по управлению пенсионными фондами OPTrust, будет контролировать инвестиционный обзор.
Совайди, который был главным инвестиционным директором фонда в Америке до своего назначения на эту должность в прошлом месяце, сообщил, что QIA также планирует открыть свои офисы в США и Сингапуре, и хотя он управляет большей частью своих фондов изнутри, он также «расширяет масштабы с помощью сторонних управляющих».
«Размер QIA будет расти с точки зрения людей, и будет проведён глубокий пересмотр с точки зрения того, нужно ли нам включать новые стратегии, а также подходы к выходу на рынок. Мы только начинаем думать над этими вопросами», — сказал он. «По сути, это заострение границ организации, чтобы иметь возможность расти больше и достигать лучших результатов», — добавил он.
Он добавил, что QIA не планирует становиться мажоритарным акционером или оператором компаний, в которые она инвестирует, но что она сможет добиться «более крупных сделок и большей частоты».
Отвечая на вопрос о том, проводились ли переговоры между QIA и Илоном Маском и Сэмом Альтманом из Open AI, которые привлекли суверенные фонды Персидского залива для финансирования своих проектов в сфере искусственного интеллекта, Совайди сказал: «Мы активно взаимодействуем со всеми заинтересованными сторонами».
Он также отметил, что QIA была одним из инвесторов Маска в различных проектах. Фонд инвестировал в недавний сбор средств xAI Маска и первое привлечение капитала этого предприятия. Кроме того, QIA является инвестором X, социальной медиа-платформы Маска, и Starlink, его спутникового коммуникационного предприятия.
Однако, несмотря на оптимистичный настрой в отношении рынка США, Совайди выразил обеспокоенность по поводу торговых войн и инфляционных рисков в связи с тем, что избранный президент Дональд Трамп готовится вернуться в Белый дом.
«Одним из потенциальных рисков, связанных с политикой администрации США, может стать давление на инфляцию», — сказал он. «Когда мы думаем о глобальной деглобализации и реконфигурации цепочек поставок, это глобальное явление. Инфляция — главный враг экономик, поэтому мы внимательно следим за ситуацией».
Совайди также отметил, что торговые войны «меняют свой характер» и затрагивают не только товары, но и услуги, включая ИТ-услуги, что может быть сложно контролировать.
По словам Совайди, QIA расширяет свои инвестиции в Китае и продолжает стремиться вкладывать средства в этот азиатский регион, соблюдая при этом все необходимые правила.
Он также подчеркнул, что фонд старается избегать чувствительной технологической сферы, которая потенциально может вызвать проблемы с мировыми регулирующими органами.
«Мы рассмотрели области, где, по нашему мнению, могут возникнуть потенциальные осложнения с США или Европой, и попытались снизить их влияние», — добавил Совайди. «У нас значительное влияние в Азии, и мы увеличиваем его. Мы считаем, что Восточная Азия представляет собой большую возможность, например, в Японии и Южной Корее».
Подготовлено ProFinance.Ru по материалам The Financial Times
MarketSnapshot - ProFinance.Ru в Telegram
По теме:
Цены на газ в Европе подскочили после предупреждения OMV о риске прекращения поставок из России
Западные санкции отпугивают покупателей российского СПГ
Индия не будет покупать российский СПГ из-за санкций США, заявил министр