Спад спроса в Китае, усиление конкуренции со стороны выращенных в лаборатории альтернатив и последствия пандемических ограничений, когда количество браков сократилось, привели к тому, что крупнейший в мире по объему выручки производитель алмазов имеет запасы на сумму около 2 млрд долларов.
По данным компании, масштабы запасов, о которых ранее не сообщалось, бо́льшую часть года колебались около отметки в 2 млрд долларов.
«Это был неудачный год для продаж необработанных алмазов», — заявил генеральный директор Эл Кук.
Длительное падение спроса, начавшееся с пандемией Covid, заставило De Beers принять меры по ограничению поставок драгоценных камней. Компания сократила добычу на своих рудниках примерно на 20 процентов по сравнению с прошлогодними показателями и снизила цены на своем последнем аукционе в этом месяце.
Аукционы используются для продажи необработанных алмазов группе из примерно 50 сертифицированных покупателей, известных как сайтхолдеры, которые являются самыми влиятельными дилерами в отрасли.
De Beers является доминирующей силой на рынке ювелирных изделий с бриллиантами стоимостью 80 млрд долларов с момента своего основания в конце 19 века. Выручка группы упала до 2,2 млрд долларов в первой половине этого года с 2,8 млрд долларов за тот же период в 2023 году.
Ее крупнейший конкурент, российская компания «АЛРОСА», в этом году попала под санкции, введенные странами G7 в отношении российских алмазов.
Стремясь увеличить продажи, в октябре компания De Beers начала маркетинговую кампанию, ориентированную на «природные алмазы», что перекликается с ее знаменитыми рекламными кампаниями второй половины XX века.
Кук, возглавлявший De Beers с февраля 2023 года, заявил, что компания увеличит инвестиции в рекламу и розничную торговлю, в том числе расширит свою сеть магазинов по всему миру с 40 до 100.
«Поскольку мы становимся независимыми, у нас есть свобода сосредоточиться на маркетинге так же сильно, как мы сосредоточились на добыче полезных ископаемых», — сказал он. «Мне кажется, что сейчас самое время заняться маркетингом и поддержать наши бренды и розничную торговлю, даже если мы сократим капитал и расходы на добычу».
Вялый спрос в Китае стал существенным тормозом в этом году. В знак слабости рынка, который обычно импортирует алмазы, ювелиры страны прибегли к экспорту полированных камней, чтобы сократить собственные запасы.
Конкуренция со стороны выращенных в лаборатории алмазов, которые стоят примерно одну двадцатую часть натурального камня, также возросла, особенно в США. Страна является крупнейшим в мире рынком алмазов и обеспечивает около половины продаж отрасли.
Структура глобального рынка алмазов. Natural, Синий цвет — натуральные. LGD competing with natural, Голубой цвет — синтетические, конкурирующие с натуральными. LGD not competing with natural — синтетические не конкурирующие с натуральными.
Кук настаивает, что в следующем году может произойти «постепенное восстановление» во всем мире, в том числе в США.
«Мы видим первые признаки восстановления розничной торговли [в США] в октябре и ноябре», — сказал он в этом месяце, указав на данные по кредитным картам, которые показали рост покупок ювелирных изделий и часов.
Независимый отраслевой аналитик Пол Зимниски заявил, что продажи алмазного сырья De Beers в этом году могут сократиться примерно на 20 процентов после падения на 30 процентов в 2023 году.
«Учитывая низкую базу, любое восстановление торговли должно привести к некоторому относительному росту в 2025 году», — сказал он, добавив, что, по его ожиданиям, мировые продажи ювелирных изделий с бриллиантами вырастут примерно на 6 процентов до 84 миллиардов долларов в следующем году.
Подготовлено ProFinance.ru по материалам Financial TImes
MarketSnapshot - ProFinance.Ru в Telegram
По теме:
De Beers продала алмазы с большой скидкой, отчаявшись удержать цены
Искусственные алмазы в этом году могут подешеветь на 50–80%
Бриллианты теряют инвестиционную привлекательность
Большая семерка все еще обсуждает детали запрета российских алмазов