Аренда нефтяных супертанкеров в Китай подорожала вдвое после санкций США против РФ

20.01.2025 14:39

Ставки VLCC из стран Ближнего Востока в Китай выросли на 112% с 10 января. Издержки могут остаться высокими, если Трамп нацелится на иранские потоки сырой нефти

Стоимость аренды супертанкера для перевозки нефти по ключевым маршрутам в Китай удвоилась после введения США санкций против России. Это свидетельствует о том, насколько сильно этот шаг повлиял на мировой рынок морских перевозок.

Санкции привели к значительным изменениям на рынке грузоперевозок, который до недавнего времени сталкивался с ограниченным спросом из-за ограничений поставок, замедления экономического роста в Китае и снижения напряжённости на Ближнем Востоке. Количество подтверждённых рейсов осталось примерно на прежнем уровне, но количество доступных судов резко сократилось, а на некоторых маршрутах наблюдается острая конкуренция.

Ставки на аренду супертанкеров на маршрутах в Китай увеличились вдвое. После введения США санкций против российской энергетической отрасли расходы резко возросли.

   Ставки на супертанкеры на маршрутах в Китай выросли вдвое. Расходы резко возросли после того, как США ввели санкции против российской энергетики. Источник: Балтийская биржа

По данным Балтийской биржи, стоимость аренды очень крупных танкеров, которые перевозят сырую нефть по маршруту Ближний Восток — Китай, выросла на 112% за неделю, закончившуюся в пятницу, 10 января. Это произошло после того, как США ввели санкции в отношении почти 160 танкеров, перевозивших российскую нефть.

Тарифы на рейсы из США в Персидский залив — Китай увеличились на 102%, а на маршруте из Западной Африки в Китай — на 90%.

Крупные китайские нефтеперерабатывающие заводы в последние дни активно закупают сырую нефть на Ближнем Востоке, в Африке и Америке, чтобы компенсировать потерю российской нефти. На прошлой неделе танкер VLCC из Мексиканского залива был арендован за 9,5 миллиона долларов, что значительно выше обычного диапазона в 7 миллионов долларов за последние пару месяцев.

Indian Oil Corp. также активно закупает баррели на Ближнем Востоке, что усиливает давление на рынок.

Есть опасения, что тарифы на аренду танкеров могут остаться высокими, если избранный президент США Дональд Трамп, инаугурация которого состоится позднее в понедельник, займёт более жёсткую позицию в отношении Ирана.


«Тарифы могут остаться на текущем уровне, если Трамп усилит давление на поставки иранской нефти, что более вероятно, чем нет», — считает Цзюньцзе Тин, сингапурский аналитик по судоходству в Oil Brokerage Ltd.


Растущий спрос на VLCC, которые могут перевозить около двух миллионов баррелей нефти, также влияет на стоимость аренды меньших судов, которые обычно считаются менее рентабельными на более длинных маршрутах. Ставки на аренду Suezmax, которые вмещают около одного миллиона баррелей, выросли из-за увеличения спроса и ограниченного предложения, говорится в отчёте судового брокера SSY.

Подготовлено ProFinance.Ru по материалам Bloomberg

MarketSnapshot - ProFinance.Ru в Telegram 

По теме:

Отказ Китая и Индии от российской нефти поднял премии на ближневосточные сорта до рекордных значений

ОПЕК прогнозирует устойчивый рост спроса на нефть в первом прогнозе на 2026 год<

МЭА заявляет, что новые санкции США могут существенно нарушить поставки нефти из России

Нефтяные трейдеры оценивают внешнюю политику Трампа как медвежью для сырой нефти