Число судов, перевозящих российскую нефть под флагом Барбадоса. Данные: Clarkson Research Services, источник: Bloomberg
Большая часть российского танкерного флота вынуждена сменить флаг из-за санкций США и Великобритании.
Судовой морской реестр Барбадоса сообщил, что к концу месяца попросит 46 судов, которые попали под санкции Великобритании, снять флаг страны. Четырнадцать из них также находятся под санкциями США.
Кроме того, ранее в этом месяце Панамский реестр судов сообщил, что начал исключать из своего списка 68 судов, попавших под санкции США.
Эти суда, скорее всего, вновь найдут новые флаги: ведь многим из них это уже неоднократно приходилось делать после начала СВО. Тем не менее это очень непростой процесс, демонстрирующий разрушительное воздействие санкций на разветвленную логистическую систему, которая помогает России экспортировать нефть.
Указанные выше действия морских реестров нескольких стран последовали за самыми масштабными санкциями в отношении российской нефти, которые были введены ранее в этом месяце.
Возможность ходить под флагом Барбадоса стала для российских судов настоящей удачей, поскольку морской реестр этой страны — один из самых авторитетных в мире. Государства флага играют ключевую роль в обеспечении стандартов безопасности на море, и России часто приходилось обращаться к менее известным в отрасли странам, когда она теряла доступ к услугам основных игроков.
Джованни Чинильо, исполнительный директор расположенного в Лондоне морского реестра Барбадоса, заявил, что, хотя его страна не вводила санкций против России, она следует политике Великобритании из-за хороших отношений между двумя государствами. Поэтому Барбадос не будет снимать свой флаг с судов, попавших под санкции США, если они не попали под санкции Великобритании.
Согласно морской базе данных Equasis, некоторые барбадосские суда уже перерегистрированы в других странах, включая Танзанию и Сан-Томе и Принсипи. Панама, в свою очередь, заявила, что начала аннулировать регистрацию 68 судов, т. к. в конце прошлого года в стране было принято правило, согласно которому она будет соблюдать санкции США, Европейского союза, Великобритании и Организации Объединенных Наций.
Подготовлено ProFinance.ru по материалам Bloomberg
MarketSnapshot - ProFinance.Ru в Telegram
По теме:
Стоимость доставки нефти из России в Китай выросла в пять раз после санкций
Санкции США не сократят экспорт нефти из РФ — Vortexa
Фрахт Афрамакс для перевозки нефти из России в Китай вырос до рекордных 7 млн долларов
Морской экспорт нефти из России резко сокращается после санкций Байдена