Китайские приложения искусственного интеллекта теперь имеют более масштабные цели — они выходят за рамки чат-ботов

27.01.2025 11:07

Более 10% предприятий в Китае используют генеративный ИИ, тогда как полгода назад этот показатель составлял 8%. Сектор искусственного интеллекта в Китае развивается темпами, сопоставимыми с темпами в США

В последние дни мы стали свидетелями стремительного прогресса китайских компаний в области искусственного интеллекта. Такие компании, как DeepSeek и ByteDance, активно развивают модели ИИ, которые могут составить конкуренцию ChatGPT от OpenAI.

   Всемирная конференция по искусственному интеллекту в Шанхае, 6 июля 2023 года. Эли Сонг | Reuters

Многие китайские компании всё чаще используют эти технологии для создания продуктов, которые выходят за рамки чат-ботов.

Например, компания Baidu, известная своей поисковой системой и чат-ботом Ernie, объявила во вторник о достижении 40 миллионов платных пользователей своей генеративной платформы Wenku, основанной на искусственном интеллекте. Платформа предназначена для быстрого создания презентаций PowerPoint и других документов. Доход компании вырос на 60% по сравнению с прошлым годом.

На прошлой неделе пользователям стали доступны обновлённые функции, такие как использование ИИ для создания презентации на основе финансовой отчётности компании.

Аналитик Gartner Бен Ян, директор по данным и аналитике, отмечает, что более 10% компаний в Китае используют генеративный ИИ, что значительно превышает 8% шесть месяцев назад. Это свидетельствует об ускорении темпов внедрения технологии. По его словам, последний рост на 2 процентных пункта занял больше года.


«Мы слышим всё больше историй успеха от наших клиентов», — сказал он на мандаринском языке, переведённом CNBC.


Ян также отметил, что так называемые агенты ИИ помогут ускорить корпоративное внедрение новой технологии.

Модели ИИ фокусируются на конкретных функциях, таких как поиск и создание сводок. Агенты ИИ более продвинуты — они могут автоматизировать целые процессы от поиска до бронирования.

Например, новая функция OpenAI «Оператор» может бронировать столики в ресторане от имени пользователя ChatGPT.

Агенты ИИ также близки к масштабному выходу на китайский рынок.

Tencent Генеральный директор Пони Ма сообщил сотрудникам в своей речи 13 января о планах по интеграции агентов на основе искусственного интеллекта в своё приложение для обмена сообщениями и социальных сетей WeChat.

Джо Хуан, глава отдела прямых инвестиций в Raffles Family Office, считает, что сектор ИИ в Китае развивается темпами, сопоставимыми с темпами в США.

Она также отметила, что китайские приложения ИИ создают функции, которые интегрируются с отечественными смартфонами. Функции интеллекта ИИ от Apple ещё не доступны пользователям iPhone в Китае.


«Также наблюдается сдвиг в сторону растущего предпочтения пользователей к местным брендам, которые могут предложить расширенные функции искусственного интеллекта, адаптированные к региональным предпочтениям потребителей», — сообщила Вэй Сунь, главный аналитик по искусственному интеллекту в Counterpoint Research.


Она отметила, что китайские производители смартфонов, такие как Honor, Xiaomi и Vivo, смогли улучшить пользовательский опыт использования функций ИИ благодаря усилиям по повышению эффективности моделей ИИ, которые могут работать на устройстве без значительной зависимости от подключённого к интернету облачного сервиса.

Последние события также отражают разницу в контроле со стороны регулирующих органов США и в типе создаваемых технологий.

Например, бот Ernie от Baidu, похожий на ChatGPT, получил от Пекина добро на публичное внедрение только в августе 2023 года, почти через год после того, как ChatGPT покорил мир.

Хотя модели ИИ должны получить официальную сертификацию для использования в Китае, использовать их в приложениях гораздо проще, сказал Алекс Лу, основатель шанхайской консалтинговой компании LSY.

Параллельно он работает с небольшой командой над инструментом на базе ИИ, чтобы предоставлять компаниям целевые ежедневные сведения об отраслевых тенденциях и глобальных правилах, что похоже на работу консультанта-человека.

Лу сказал, что через полгода после начала разработки в июне 2023 года команда начала бесплатно тестировать продукт с потенциальными клиентами, включая производителя автомобильных аккумуляторов. Это дало обратную связь для продукта, за который команда надеется взимать от 70 000 юаней до 100 000 юаней (от 9 660 до 13 790 долларов США) в качестве ежегодной лицензионной платы.

Однако более сложной задачей может стать предоставление компаниям доступа к закрытым данным для ИИ или коммерческое использование контента, созданного ИИ.


«Я думаю, что многонациональные корпорации гораздо более осторожны, чем китайские бренды, из-за авторских прав и юридических вопросов», — сказал Крис Рейтерманн, генеральный директор Ogilvy Asia-Pacific and Greater China, в интервью CNBC в конце прошлого года. Он также является президентом WPP China.


Он сказал, что клиенты пытались использовать ИИ для кампаний, но столкнулись с проблемами соответствия, которые помешали запуску проектов.


«Местные бренды, они могут быть немного меньше обеспокоены этими проблемами, больше проб и ошибок», — сказал он.


Некоторые созданные в Китае приложения искусственного интеллекта также используются за рубежом.

Ранее в этом месяце международное подразделение компании объявило, что число пользователей её поисковых систем достигло 100 миллионов.

Подготовлено ProFinance.Ru по материалам CNBC

MarketSnapshot - ProFinance.Ru в Telegram 

По теме:

Рост ВВП Китая достиг целевого показателя в 5% в 2024 году

Стратеги Goldman прогнозируют рост китайских акций на 20% в 2025 году

Китай сохраняет ключевую ставку на прежнем уровне

Фьючерсы на американские акции резко упали на новостях из Китая