Корабли Соединённых Штатов Америки и Соединённого Королевства возобновили своё присутствие в акватории Красного моря после того, как хуситы объявили о прекращении нападений на суда, связанные с этими странами.
Торговое судно в южной части Красного моря.Фотограф: Кристофер Пайк/Bloomberg
Это свидетельствует о том, что один из ключевых торговых путей в мире может вновь стать безопасным после длительного периода нестабильности.
По информации Объединённого морского информационного центра, который отслеживает атаки боевиков на суда различных стран, с 19 января, когда хуситы объявили о прекращении нападений на суда, связанные с США и Великобританией, шесть кораблей этих стран успешно прошли через этот район без инцидентов.
В отчёте, опубликованном на этой неделе, отмечается, что, поскольку соглашение о прекращении огня между Израилем и ХАМАС в секторе Газа продвигается, а суда и инфраструктура остаются ненацеленными, ожидается улучшение ситуации. Однако риск в Красном море и Аденском заливе остаётся высоким.
Хуситы объявили о прекращении нападений на суда, связанные с Великобританией и США, в ответ на соглашение о прекращении огня между Израилем и ХАМАС в секторе Газа. Это произошло после более чем года кампании, которая нарушила мировую торговлю.
Хуситы заявили, что с 19 января позволят судам, связанным с Великобританией и США, проходить через их территорию. Однако суда, полностью принадлежащие израильским гражданам или компаниям или плавающие под израильским флагом, по-прежнему запрещены.
Если ситуация с безопасностью сохранится, это может придать уверенность другим судоходным компаниям, которые продолжают избегать Красного моря. Крупные игроки отрасли, такие как датская AP Moller-Maersk A/S, швейцарская MSC Mediterranean Shipping Co. SA и японская Mitsui OSK Lines Ltd., заявили, что не будут возобновлять транзит немедленно, несмотря на заверения, из-за сохраняющейся неопределённости в отношении безопасности.
Из-за нападений многие суда вынуждены выбирать более длинный маршрут вокруг Африки, чтобы обойти Красное море. Это увеличивает время в пути и расходы на доставку.
Подготовлено ProFinance.Ru по материалам Bloomberg
MarketSnapshot - ProFinance.Ru в Telegram
По теме:
Хуситы атаковали танкер, который вез нефть в Китай
Йеменские хуситы пообещали России и Китаю не нападать на их суда в Красном море
Россию трудно поймать на перевалке нефти с танкера на танкер