По данным ведущих мировых торговых домов, в этом году стоимость меди, вероятно, достигнет новых рекордных значений и составит более 12 000 долларов за тонну. Это связано с растущим мировым спросом и угрозой введения торговых пошлин со стороны президента США Дональда Трампа.
Трейдеры спешат импортировать медь в США в преддверии возможного введения тарифов на этот металл © Qilai Shen/Bloomberg
Торговые дома Mercuria и Trafigura, а также хедж-фонд Frontier Commodities заявили на саммите Financial Times по сырьевым товарам в Лозанне во вторник, что ожидают значительного роста цен на Лондонской бирже металлов в этом году.
В мае 2024 года стоимость меди на Лондонской бирже достигла исторического максимума, составив почти 11 000 долларов. После падения в конце прошлого года, в 2025 году цена выросла и во вторник составляла около 10 000 долларов.
«Я думаю, что мы увидим цену выше 12 000 долларов», — сказал Костас Бинтас, глава отдела металлов и минералов в Mercuria. Он отметил, что рынок меди испытывает трудности.
Бинтас сообщил, что значительный импорт меди в США изменил структуру рынка, на котором обычно преобладает спрос со стороны Китая. По его оценкам, в настоящее время в США поступает от 400 000 до 500 000 тонн меди.
Трейдеры поспешили импортировать медь в США в ожидании возможных пошлин на этот металл после расследования, инициированного Трампом из-за «угрозы национальной безопасности, связанной с импортом меди».
Угроза введения тарифов в США привела к увеличению разрыва между ценами на металл в Лондоне и Нью-Йорке. Во вторник этот разрыв увеличился более чем на 1350 долларов за тонну.
Уже введены пошлины в размере 25% на весь импорт алюминия и стали в США.
Спрос на медь также должен вырасти в связи с необходимостью модернизации электросетей в развитых странах, таких как США и ЕС, считают трейдеры.
«Для таких инвестиций потребуется огромное количество металла», — сказала Алин Карнизоло, управляющий партнёр Frontier Commodities, которая также считает, что медь может стоить 12 000 долларов.
Медь используется в различных отраслях, включая технологии, строительство и возобновляемые источники энергии. Она является ключевым материалом для электропроводки и электросетей.
Грэм Трейн, руководитель отдела анализа металлов и минералов в Trafigura, отметил, что медь может достичь нового максимума, но предупредил о нестабильности мировой экономики и неопределённости на рынке относительно введения США пошлин на медь.
Тем не менее, покупатели металлов в США продолжают искать медь, поскольку нет быстрого решения для увеличения внутренних поставок, добавил он.
Запасы меди на складах Comex в США в феврале достигли почти максимального уровня с 2019 года. Медь на этих складах хранится на основе с уплатой пошлин, что означает, что все налоги и сборы за металл должны быть уплачены. В результате на неё не будут распространяться дополнительные тарифы.
Объём меди, ожидающей отправки со складов Лондонской биржи металлов, также близок к четырёхлетнему максимуму.
Между тем, сырьевая биржа ICE Futures Europe заявила во вторник о планах запустить фьючерсные контракты на ключевые металлы-аккумуляторы в этом году. Группа запустит восемь новых ежемесячных контрактов с индексацией, охватывающих карбонат лития, гидроксид, сподумен и кобальт.
Президент ICE Futures Europe Крис Родс заявил на саммите FT по сырьевым товарам, что развитие ликвидного вторичного рынка важно для «банковской доступности» или простоты финансирования проектов по добыче кобальта и лития, поскольку цены на оба металла снизились из-за избытка предложения.
«Часто от конечных пользователей можно услышать: «Я смогу заключать больше физических сделок, если у меня будет хеджирующий контракт», — сказал он.
В октябре прошлого года конкурирующая компания CME Group, также конкурирующая с LME, запустила фьючерсы на сподумен, а также заключила контракт на поставку кобальта.
Подготовлено ProFinance.Ru по материалам The Financial Times
MarketSnapshot - ProFinance.Ru в Telegram
По теме:
Цены на медь преодолели психологическую отметку $10 000 за тонну
Как торговля биржевой медью реагирует на тарифные угрозы Трампа?