Президент Соединённых Штатов Америки Дональд Трамп пригрозил ввести «гораздо более высокие» пошлины в отношении Европейского союза (ЕС) и Канады, если они объединятся для борьбы с торговыми пошлинами.
Президент США Дональд Трамп общается с представителями СМИ в Овальном кабинете Белого дома в Вашингтоне, округ Колумбия, США, 26 марта 2025 года. Эвелин Хокштейн | Reuters
В своём сообщении в социальной сети Truth Social в четверг Трамп заявил: «Если Европейский союз будет сотрудничать с Канадой с целью нанести экономический ущерб США, то в отношении обеих стран будут введены масштабные пошлины, намного превышающие те, которые планировались ранее. Это будет сделано для защиты лучшего друга, который когда-либо был у каждой из этих двух стран!»
В среду лидер Белого дома объявил о введении пошлины в размере 25% на «все автомобили, которые не производятся в Соединённых Штатах». Пошлины должны вступить в силу 2 апреля.
Уилл Шарф, помощник Трампа в Белом доме, сообщил, что новые пошлины будут распространяться на «легковые автомобили и лёгкие грузовики иностранного производства» и дополнят уже действующие тарифы.
Важно отметить, что пошлины также будут применяться к автомобильным деталям, включая двигатели, трансмиссии и электрические компоненты. Многие из этих деталей поставляются в США из-за рубежа и используются в американском производстве автомобилей.
Шарф подсчитал, что эти меры принесут «более 100 миллиардов долларов дополнительного дохода» для США.
Мировые рынки отреагировали на это заявление с беспокойством. Акции американских и азиатских автопроизводителей упали после объявления Трампа. Ожидается, что европейские автогиганты также отреагируют снижением на открытии рынка в четверг.
Трамп уже нарушил устоявшиеся торговые отношения, введя пошлины на товары из Мексики, Канады и Китая. Кроме того, он ввёл сборы на весь импорт стали и алюминия из-за, по его мнению, несправедливого торгового дефицита США с некоторыми из своих крупнейших торговых партнёров.
Импорт транспортных средств в процентах от продаж в США. Страны, импортирующие 0,5% или более | 2019 против 2024. Источник: GlobalData, CNBC
В среду Белый дом заявил, что новые пошлины «защитят и укрепят» американскую автомобильную промышленность. Однако аналитики отмечают, что американские автопроизводители используют детали со всего мира для сборки автомобилей. Это означает, что пошлины могут затронуть и их.
ЕС и Канада пока не подтвердили, что они объединят усилия для нанесения ущерба США, как это следует из поста Трампа. Однако обе стороны дали понять, что могут принять ответные меры на последние действия.
Председатель Европейской комиссии Урсула фон дер Ляйен заявила, что ЕС «продолжит искать решения путём переговоров, одновременно защищая свои экономические интересы».
«Тарифы — это налоги, которые плохи для бизнеса и ещё хуже для потребителей как в США, так и в Европейском союзе», — сказала она в своём заявлении. Представитель Комиссии позднее в четверг сообщил, что блок готовит ответ на новые тарифы, но пока нет точной информации о сроках его объявления.
Новый премьер-министр Канады Марк Карни назвал действия Трампа «прямой атакой». Он сообщил журналистам, что в четверг проведёт заседание кабинета министров на высоком уровне, чтобы принять решение об ответе.
«Мы защитим наших работников, мы защитим наши компании, мы защитим нашу страну, и мы защитим её вместе», — сказал он в Китченере, Онтарио.
Автомобили «такие политические»
Последние тарифы стали тревожным сигналом для и без того проблемной европейской автомобильной промышленности, которая пытается внедрять инновации и конкурировать с азиатскими производителями.
Европейская ассоциация автопроизводителей выразила серьёзную обеспокоенность по поводу последних тарифов, которые, по их мнению, стали переломным моментом для трансформации отрасли и усугубили и без того жёсткую международную конкуренцию.
Людовик Субран, главный экономист и директор по инвестициям компании Allianz, заявил в четверг CNBC, что введение пошлин против европейских автопроизводителей, которые когда-то были гордостью европейской промышленности, не стало неожиданностью.
«Автомобили — это очень политическое явление», — сказал он в программе CNBC «Squawk Box Europe».
Он также отметил: «Вы видели реакцию фондовых рынков и автопроизводителей. Это происходит в то время, когда существует большая неопределённость относительно потребления автомобилей, количество регистраций автомобилей резко снизилось с начала года, так что это действительно ещё одна из этих крупных сейсмических волн администрации Трампа, и начать следует с самого важного — с автомобилей и возрождения «ржавого пояса».
Экономисты обеспокоены тарифной политикой Трампа, которая, по их мнению, скорее всего, приведёт к инфляции и росту цен для американских потребителей в период и без того низкого уровня доверия. Аналитики также выражают опасения относительно последних пошлин на автомобили.
«По нашему мнению, эти первоначальные пошлины (если они сохранятся в текущем виде) станут препятствием для иностранных (и многих американских) автопроизводителей и в конечном итоге приведут к увеличению средней стоимости автомобилей на 5–10 тысяч долларов в зависимости от марки/модели/ценового диапазона», — заявили аналитики Wedbush Securities в комментариях, отправленных по электронной почте в среду.
«Мы по-прежнему считаем, что это своего рода переговоры, и эти тарифы могут измениться в течение недели, хотя первоначальный тариф в размере 25% на автомобили из-за пределов США является практически нереалистичным для американского потребителя», — заявили аналитики.
Подготовлено ProFinance.Ru по материалам CNBC
MarketSnapshot - ProFinance.Ru в Telegram
По теме:
Китай девальвирует юань в ответ на любые тарифы Трампа
Китай наносит ответный удар Дональду Трампу, вводя пошлины на товары США